Вопросы развития Малой академии креативных индустрий (МАКИ) стали главной темой экспертной сессии АГИКИ, прошедшей 23 августа под названием «Креативность как универсальная компетентность: поиск смыслов и ориентиров». В очном и дистанционном формате за обсуждением собрались начальники управлений образования МО, директора школ, заместители директоров школ, учителя, педагоги детских садов и центров дополнительного образования из шести районов республики и городского округа «город Якутск».
Участники отметили, что креативность и критическое мышление становятся ключевыми результатами современного образования и важнейшими условиями конкурентоспособности региона. МАКИ, созданная по инициативе АГИКИ, призвана поддерживать творческий потенциал школьников и студентов, формировать навыки коммуникации, кооперации и критического мышления, готовить будущих специалистов для экономики будущего.
«Наша задача путем развития Малой академии креативных индустрий вырастить новое поколение, которое будет предъявлять к нам, как организации высшего образования, новые требования к содержанию образования, к самой образовательной модели, и будет готово обучаться по новым образовательным программам, насыщенным исследовательской, предпринимательской и технологической компонентой», — прокомментировала Елена Стручкова, кандидат педагогических наук, руководитель проектного офиса АГИКИ.
О совместной работе рассказала Юлия Тихоновна Антонова, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель научно-исследовательской работы «Развитие креативного мышления и креативных способностей в системе школьного и дополнительного образования как основа формирования человеческого капитала для креативной экономики Якутии» лаборатории по изучению человеческого капитала для креативной экономики АГИКИ. Представители Национальной библиотеки — Виктория Михайлова, кандидат философских наук, доцент, научный сотрудник Научно-исследовательского центра чтения имени Ю.Н. Столярова, и Светлана Бойтунова, кандидат исторических наук, заведующая этим центром, — представили результаты исследования читательской грамотности и поделились опытом применения полученных данных в школьной практике.
Научный руководитель проекта МАКИ АГИКИ, кандидат исторических наук Ирина Комарова отметила, что креативность невозможна без ценностей и именно они должны лежать в основе новых образовательных моделей.
«Человечество по-разному подходило к креативности и этот опыт позволил нам осознать, что креативность не достигается любым способом, она опирается на ценности. Без них нет креативности, и мы должны много и трудно работать в этом направлении», — поделилась она.
Кроме того, эксперты обсудили образовательную политику и механизмы формирования креативности у школьников, поиск новых решений для развития творческого потенциала воспитанников детских садов и архитектуру учебных планов, направленных на развитие креативных компетенций.
По итогам обсуждения был выработан общий курс на дальнейшее развитие МАКИ, а также широкое распространение её опыта и практики в школах республики.