Россиянки, занятые в предпринимательской сфере, начали чаще получать новые навыки и компетенции. Об этом говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, проведенном по инициативе банка «Открытие», «Опоры России», Минэкономразвития и Совета Федерации.
В ходе исследования была опрошена 1 тыс. действующих и потенциальных женщин-бизнесменов. Результаты опубликованы в Международный день женского предпринимательства, который под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН) отмечается во всем мире 19 ноября.
«Половина опрошенных женщин-предпринимателей (50%) получали дополнительное бизнес-образование за последние шесть месяцев. Наиболее востребованные форматы — онлайн-обучение и самостоятельное образование», — отмечается в сообщении. При этом, по данным предыдущего исследования, интерес к повышению уровня знаний и компетенций высказывали 45% респондентов.
Женщины-предприниматели, согласно опросу, отмечают готовность к цифровой трансформации, активно используя дистанционные каналы продаж, а также социальные сети в продвижении своего бизнеса. При этом исследование выявило недостаточность их внимания к интеграции в бизнес цифровых технологий и кибербезопасности.
В целом, Индекс женской предпринимательской активности сохранился на прежнем уровне (69,4 п.п.). С начала проведения исследований в 2015 году он поднялся на 13,4 п.п., и этот показатель не меняется уже два года подряд.
«Данные опроса демонстрируют растущий интерес женщин-предпринимателей к повышению уровня знаний и компетенций. Этот рост во многом стал возможен благодаря работе комитета «Опоры России» по женскому предпринимательству, совместным образовательным программам с Корпорацией МСП, Минэкономразвития, Советом Федерации», — прокомментировал результаты исследования журналистам глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин.
Генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева отметила, что один из ключевых барьеров, из-за которых женщины не идут в бизнес или не готовы его масштабировать, — это как раз нехватка соответствующих знаний и навыков.
«Сегодня мы наблюдаем появление новых адресных образовательных программ, в том числе для женщин в декрете, с маленькими детьми. Эти программы носят как дистанционный, так и очный характер. Эту работу нужно продолжать, подключая широкий круг источников информирования о таких образовательных возможностях», — сказала она.
По ее мнению, программы мотивируют «сделать первый шаг и попробовать себя в роли предпринимателя, а для тех, кто уже в бизнесе, служат стимулом выходить на другие рынки, расширять ассортимент и логистику».
«Наша задача и впредь обеспечивать для женщин необходимые условия воплощения в жизнь их бизнес-идеи, используя как уже сложившийся опыт, так и новые механизмы, отвечающие современным условиям и вызовам», — добавила зампредседателя Совета Федерации Галина Карелова.