НП «Ассоциация развития ИТ-отрасли Республики Саха (Якутия)»
Якутская служба заказа такси Indriver вырывается за пределы республики
1 марта 2017

Вместо «русиано» в Якутске недавно появился yktiano — по названию портала Ykt.ru. На этом сайте читают новости, ведут дневники, продают квартиры, ищут работу, заказывают еду, знакомятся. Владелец портала, основатель интернет-холдинга «Синет» Арсен Томский запустил его в 1999 году, вырастил до показателя в 2,5 млн уникальных пользователей в месяц (население Якутии — чуть меньше 1 млн человек) и много лет довольствовался большой долей на местном рынке. Глобальные конкуренты его не беспокоили — что им делать в вечной мерзлоте с низкой скоростью интернет-соединения.

Несколько лет назад якутский предприниматель вступил в большую игру — он запустил приложение заказа такси inDriver, с которым вышел за пределы родных мест. За четыре года сервис появился в 70 городах и пяти странах, его выручка, по словам основателя, измеряется в сотнях миллионов рублей, в прошлом году сервис пыталась купить Mail.Ru Group.

Перспективы

Главная гордость Томского в том, что по некоторым параметрам он догоняет признанных лидеров рынка. Например, согласно данным App Annie, в России и СНГ inDriver с 5 млн скачиваний — на пятом месте по числу установок среди похожих сервисов: у «Яндекс.Такси» — 13,6 млн, у Blablacar — 8,1 млн, у Gett — 7 млн, у Uber — 6,8 млн. Позади Ru-Taxi (4,9 млн) и «Максим» (4,6 млн). Правда, у последних двух такси можно вызвать и по телефону — например, у «Максима» в большинстве регионов этот способ популярнее. «Всем приятно наблюдать рост количества скачиваний своих приложений. Но гораздо важнее, сколько пользователей потом повторно совершают поездки», — говорит начальник отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников.

Показатели поездок сервисы редко раскрывают, исключение в конце 2016 года неожиданно сделал «Яндекс.Такси», объявив о больше чем 100 млн поездок за время существования сервиса (при этом рост числа поездок за месяц по сравнению с декабрём 2015 года составил 460%). Томский говорит, что в его сервисе через три недели тоже будет пройден стомиллионный заказ. Правда, это не значит, что все 100 млн поездок были совершены — их только заказали, но могли отменить или не дождаться водителя.

Выручка inDriver, по словам основателя, составляет несколько сотен миллионов рублей в год. По данным СПАРК, общий оборот компаний «Индрайвер» и «Индрайвер Франчайзинг» — чуть больше 39 млн рублей в год («Секрет» нашёл ещё несколько аффилированных юридических лиц, оформленных на директора по маркетингу Егора Фёдорова, однако по ним отчётности нет). Такую разницу Томский объясняет тем, что у inDriver много операционных компаний, которые принимают выручку, группируются по странам и регионам. При этом выручка «Яндекс.Такси» только по итогам трёх кварталов 2016 года составила 1,56 млрд рублей. У «Максима», по подсчётам «Секрета», годовой оборот тоже измеряется миллиардами. Выделить долю России и СНГ в выручке Uber и Gett, присутствующих в большем количестве стран, сложно.

inDriver на этом фоне — догоняющий игрок, но им уже интересуются на рынке. По данным «Секрета», Mail.Ru обсуждал покупку сервиса за $68 млн. В холдинге эту информацию прокомментировать отказались, Томский также воздержался от её обсуждения. О стоимости сервиса он готов говорить абстрактно — когда он упоминает, что ключевые сотрудники владеют опционами в компании, добавляет: «Будет круто, когда ребята, обычные программисты или маркетологи, станут долларовыми миллионерами… Это вдохновит всех айтишников в Якутии».

Продолжение читайте в источнике http://secretmag.ru/longread/2017/01/30/indriver/