Новости "Центра "Мой бизнес"
Якутская компания «МультиДиТек» вышла на российский рынок
9 апреля 2020

«Многие родители согласятся, что интеллект — это не роскошь, а необходимость. Чтение книг является проверенным многими поколениями способом сделать подрастающее поколение умнее и пытливее. Уверена, что многие родители испытывают тревогу видя, как их чадо предпочитает просмотр видео в YouTube чтению. Именно для устранения этой проблемы мы и создали наш продукт», – рассказала руководитель компании «МультиДиТек» Таисия Тарабукина в начале встречи с редакцией онлайн-журнала «Предприниматель Якутии».

Итак, давайте познакомимся с производителями первых якутских книг с дополненной реальностью, которые начали продвигать свою продукцию на межрегиональном уровне. Книги «МультиДиТек» можно посмотреть в профиле в Instagram @Smartbooks_live и на сайте futurebooks.ru

Компания «МультиДиТек» появилась в 2016 году. Ее руководитель Таисия Тарабукина поделилась, что идея разработки технологий на основе детских книг пришла в следствии общения с сыном. «Когда начал зарождаться проект с 3-d книгами моему сыну было 7 лет. Мы готовились ко школе, и я заметила, что у современных детей отсутствует интерес к книгам. На тот момент наша команда занималась разработкой разного рода IT-продуктов. По мере того, как происходило становление компании, нашего развития как специалистов в индустрии High-Тесh, мы сами взрослели как личности и становились родителями. Я делилась своими наблюдениями со своим коллективом. Так мы пришли к мыслям о технологиях, которые бы смогли вернуть интерес детей к книгам и их чтению. Ведь книги дают реальные знания, воспитывают усидчивость, способствуют расширению кругозора», – делится разработчик.

Начиная с 2-х лет до подросткового возраста детям физиологически необходимо ощущать книги в руках, рассматривать картинки и читать тексты именно на бумажном носителе, утверждает Таисия Тарабукина. «Книга, она не конкурент гаджетам. Все-таки высокие технологии – это требование современности, и нельзя полностью отрывать детей от них. Так мы и решили преобразовать книгу не как конкурента гаджетам, а союзника. Это стало возможно благодаря использованию цифровых технологий. Мы дополнили книжки со знакомыми сюжетами и иллюстрациями новой реальностью и цифровым содержанием. Цифровая информация транслируется нашими книгами при помощи гаджетов в виде трехмерной анимации, так как современные технологии более близки и понятны детям», – объяснила руководитель проекта.

Первой инновационной книгой, которую выпустила компания «МультиДиТек» стала книга о приключениях мамонтенка.

«Этот проект разрабатывался совместно с якутским издательством «Бичик». После этого наша компания перешла на новый для нас формат – мы стали цифровым издательством. В настоящий момент, мы занимаемся выпуском и реализацией собственной продукции, а также продвигаем мобильное приложение, при помощи которого и оживают наши книги», – добавила она.

Таисия Тарабукина рассказала, что книги с дополненной реальностью представлены не только на республиканском рынке. Она отметила, что это стало возможным благодаря участию компании «МультиДиТек» в мероприятиях по «выращиванию» Центра «Мой бизнес».

«О том, что будет проходить такой конкурс я узнала на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии. Мы вышли на учреждение, подготовили необходимые для конкурса документы и прошли отбор. Мероприятия по «выращиванию» подразумевает сопровождение бизнеса. «Мой бизнес» помог нам наметить дальнейшие шаги по продвижению и упаковке нашего IT-продукта. И вот, наши результаты: буквально на днях продукция компании «МультиДиТек» прошла модерацию и теперь мы выставлены на площадках международного интернет-магазина «Wildberries». Наши книги все-таки больше связаны с IT-технологиями и выход в интернет-пространство был весьма важен для нас. Для того, чтобы разместиться на электронной торговой площадке любая продукция должна пройти сертификацию. Что мы и сделали. Здесь тоже хотелось бы выразить благодарность Центру «Мой бизнес». Нам помогли пройти все лабораторные исследования и получить сертификаты о том, что продукт «МультиДиТек» соответствует всем стандартам и может быть запущен в массовые продажи. Эти документы дают право реализовать наши книги при помощи других торговых сетей. В целом, хотелось бы добавить, что мы благодарны, что мы стали частью «Wildberries» в такой период, и наши клиенты смогут покупать наши книги удаленно», – отметила она.

Кроме выхода на торговый сервис «Wildberries» компания «МультиДиТек» начала работу с другой крупной торговой федеральной сетью. «При содействии Центра «Мой бизнес» мы связались с представителями торговой сети, направили образцы, потом встретились с менеджером. У сети есть нюанс – товар, который она представляет должен быть эксклюзивным. Нам были даны рекомендации разработать для торговой сети образовательные книги с дополненной реальностью определенного формата – энциклопедии и азбуку. В проведении всех переговоров «Мой бизнес» также поддерживал нас. Выход должен быть приурочен к сентябрю. Такой формат, который мы разрабатываем будет продаваться только в этой сети.  Сейчас мы на стадии разработки контента для книг. Также, однозначно, нам необходимо выйти на «Ozon». Переговоры уже начаты, надеюсь в скором времени мы будем представлены и там. Это наш следующий большой шаг. Также мы хотели бы быть представлены в сети розничных магазинов книг «Республика» и в онлайн-гипермаркете «Утконос». Учитывая, что все сертификаты соответствия у нас на руках выход на продажи в этих магазинах – вопрос времени», – поделилась руководитель.

«Казалось бы, что для издательства нужен большой штат работников, но в команде «МультиДиТек» как было, так и осталось пять человек. Мы все признательны, что существуют такие реально работающие инструменты поддержки предпринимательства как Центр «Мой бизнес». Мы все выкладываемся по полной ради нашего общего успеха», – резюмировала в конце беседы Таисия Тарабукина.

 

ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»