Оператор рекламных данных, ОРД, — это специальный сервис, который собирает информацию об участниках рекламной цепочки и передает ее в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора.
Основные функции ОРД:
- присваивать рекламным объявлениям токены — уникальные номера;
- пересылать данные в Единый реестр интернет-рекламы;
- собирать статистику о показах.
Всем, кто размещает рекламу в интернете, нужно маркировать ее через ОРД.
Что случилось. Объединенная компания Wildberries и Russ планирует запустить собственного оператора рекламных данных, сообщила Бизнес-секретам ее пресс-служба. Компания завершает разработку сервиса и готовит ресурсы, в том числе информационные, инфраструктурные и трудовые, чтобы отвечать требованиям к ОРД.
Wildberries решил создать собственного оператора рекламных данных, так как вертикаль цифровой рекламы активно развивается в контуре объединенной компании, а РВБ занимает значимое место в структуре рекламной отрасли в стране. Кроме того, маркетплейс стремится обеспечить бесперебойную передачу данных от рекламодателей — партнеров компании — в Единый реестр интернет-рекламы.