Новости
Вывеска для бизнеса: как правильно пользоваться этой «визитной карточкой»
2 февраля 2024

Вывеска — это фактически лицо любой компании. Кроме того, по одному взгляду на нее клиент точно находит нужный магазин, парикмахерскую, пекарню и т.д. Заведения без вывески рискуют остаться незамеченными и потерять потенциальных клиентов. Поэтому бизнес старается сделать вывеску как можно более заметной и привлекательной.

Прежде всего, предпринимателю необходимо получить разрешение на размещение вывески у местных органов власти. Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливают муниципалитеты. Например, на местах могут быть какие-то особые требования к зданиям на «красной линии» и историческим объектам. Поэтому в основу оформления вывески должен быть положен колерный паспорт объекта и правила благоустройства.

Колерный паспорт — это описание объекта капитального строительства, который устанавливает внешний облик (вид) фасада, включая требования к материалам, способам отделки и цветам фасадов, ограждающих конструкций (крыш (кровельного покрытия), ограждений балконов, лоджий. Информационную вывеску, соответствующую требованиям, можно разместить бессрочно.

Периодически требования к размещению вывесок меняются, и тогда бизнес должен привести их оформление в соответствие с обновленными требованиями. В противном случае дело может дойти и до принудительного демонтажа конструкции. Это влечет за собой непредвиденные расходы и незапланированным походом по кабинетам для согласования и установки новой вывески. А это трата времени и других ресурсов, которых у МСП и так вечно не хватает.

В ситуации, когда перспектива повторного прохождения бюрократических процедур для размещения вывески становилась реальностью, оказался предприниматель из Перми. Районная администрация города вынесла ему предупреждение, что вывеска его турагентства не соответствует колерному паспорту объекта и правилам благоустройства. Речь шла о вывеске, которая ранее была согласована и уже много лет висела без каких-либо изменений. Что именно нужно изменить, местные власти разъяснять не стали и через 10 дней вывеска была демонтирована.

Не получив ответы на многочисленные вопросы в местных органах власти, предприниматель обратился в Корпорацию МСП за помощью. В своем обращении через «Сервис 360» на Цифровой платформе МСП.РФ он изложил суть проблемы и свои доводы в защиту. Ситуация была непростой и к распутыванию этого нормативно-правового клубка подключился лично генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Он же привлек к решению проблемы и прокуратуру.

По закону, после проведения контрольного мероприятия без взаимодействия (так было в этом случае) и выявления нарушений должен быть оформить акт, который вместе с предписанием отправляется контролируемому лицу. Ни одно, ни другое предприниматель не получил. Кроме того, выявилось несоответствие некоторых норм муниципальных актов федеральному законодательству. Все это стало поводом для отмены решения местных властей.

«Мы решили этот вопрос совместно с прокуратурой. Она подтвердила, что не соблюден порядок выявления нарушения: сам проверяющий привлечен к административной ответственности, главе администрации района внесено представление, также подтвердились доводы о несоответствии нормативных актов», — отметил Александр Исаевич в своем Телеграм-канале.

Помимо решения вопроса в пользу предпринимателя, прокуратура направила письмо местным властям, в котором обязала их привести свою нормативно-правовую базу в соответствие с региональной и федеральной.

Напомним, свои обращения бизнес может присылать через «Сервис 360». Он расположен на Цифровой платформе МСП.РФ, которая в соответствии с нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство», который был инициирован Президентом Владимиром Путиным и курируется первым вице-премьером Андреем Белоусовым.

Источник