По оценке Корпорации МСП, в мае месячная выручка традиционно выше у предприятий малого и среднего бизнеса из сферы производства строительных материалов, а также растениеводства и животноводства.
«Майские праздники влияют на структуру выручки сегмента МСП в России. В этом месяце на 28% относительно всего года выручка выше у производителей неметаллической минеральной продукции – цемента, кирпичей, черепицы, стекла. На 19% – у производителей готовых металлических изделий: строительных каркасов, дверей, окон. Примерно на 20% растет выручка у малых сельхозтоваропроизводителей. То есть россияне на майских праздниках предпочитают заниматься благоустройством дачных участков и ремонтом. Помимо этого, стартует сезон индивидуального жилищного строительства, что также объясняет рост показателей по выручке у МСП в строительной сфере», – уточнил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
По данным Корпорации МСП, в мае традиционно снижается выручка у предпринимателей из сферы курьерской доставки, а также творческой деятельности в области искусства и производства видео- и телепрограмм, в том числе блогеров.
Напомним, по итогам первого квартала 2025 года численность малых и средних предприятий в России превысила 6,7 млн. Это рекордный показатель с начала ведения специального реестра субъектов МСП в 2016 году.