История успеха
Восток — дело тонкое, особенно в северном Нерюнгри
4 декабря 2020

1 декабря в Нерюнгри открылась ресто-чайхана «Гранат». День сопровождался приятным волнением и поиском решений, как довести работу до совершенства.  Что касается гостей – а в зале таковых была полная посадка, – то им понравилось все!

По-восточному?

Ресто-чайхана «Гранат» находится на выезде из города, в здании автокомплекса «Лидер». По будням открыто до 23 ч, с 9 до 12 ч посетителей балуют завтраками. Здесь можно вкусно поесть, комфортно провести время в перерыве между делами, хорошо отдохнуть с компанией или семьей.

Интерьер, где продумана каждая деталь, выдержан в восточном стиле. На реализацию идей владельца чайханы Валеха Байрамова потребовался целый год, но оно того стоило. Предметы мебели, ткани, диванные подушки, люстры выполнены по заказу предпринимателя. Колоритная медная посуда привезена из Турции. Все вместе образует невероятно атмосферное камерное пространство, поражающее воображение обилием мягких текстур, насыщенной цветовой гаммы и мягкого приглушенного света.

В такой обстановке нельзя предлагать посредственное меню. И в «Гранате» оно по-настоящему особенное: яркий, но гармоничный микс европейской, восточной, славянской кухонь. Также представлено здоровое питание. На завтрак подают овсяную, кураговую, рисовую каши, блины, брускеты, блюда из яиц (омлеты, яичница, пашот, скрамбл). Салатов – десять наименований, закусок – девять, супов — десять, горячего — четырнадцать. А еще блюда, приготовленные на мангале, мучное (пичча нон, чебуреки, самса, пельмени, варенники, манты, пицца), десерты и напитки!

О деликатном

Сегодня для «Граната» наиболее деликатный вопрос – продукты. Вернее, организация поставок. Получится ли блюдо эталонным, во многом зависит от вкусовых качеств и разнообразия сырья. Соответствовать ожиданиям гурманов – на Севере одновременно и вызов, и честь. Приходится проявлять смекалку.

В чайхане «Гранат» меню интересное, но ждет щепетильного отношения к выбору составляющих. Московские повара не могут найти в Нерюнгри продукты нужного качества. Пока решено создать собственную систему снабжения. Итальянские специи везут из столицы, рис для плова сорта «лазер» – из Узбекистана опять же через Москву. Изучаются варианты доставки широкого ассортимента свежей зелени.

При возможности формируют долгосрочный запас. Так, чтобы не испортить картофель фри, применяя обычное растительное масло, заказали специальное. А еще соблюдают негласное правило: если продукта для приготовления нет, блюдо временно ставят «на стоп». Не пришел специальный сорт муки для пиццы? Тогда ждут и повара, и гости!

Практически семья

Чайхана «Гранат» – продуманный уникальный проект, основой которого стала квалифицированная команда. Концепцию меню придумал приглашенный специалист из Москвы – человек с масштабным профессиональным мировооззрением. Бренд-повар лично курирует работу восьми ресторанов в Москве, Дагестане, Казахстане, а теперь и в Якутии.

Перед открытием «Граната» наставник посетил Нерюнгри и, сделав анализ местного рынка общественного питания, внедрил инициативы. Согласно его рекомендациям, сформировсна бригада поваров с большим опытом работы в московских ресторанах. Любое блюдо им по плечу, заказы отдают полностью и в срок, между собой взаимодействуют слаженно.

Высокому качеству кухни стремится соответствовать сервис. Эта часть коллектива состоит из молодых представителей Нерюнгри. Активные и старательные, они быстро осваивают тонкости сферы общесвенного питания. Одно из основных правил – быть всегда культурными, опрятными, внимательными.

Для сотрудников в чайхане организованы близкие к идеалу условия. Заработная плата достойная, выплачивается в соответствии с графиком. В лучших традициях классики ресторанного бизнеса – обеды и ужины за счет заведения. Акцентом можно назвать дружеские отношения. Каждый значим для руководства и в определенных жизненных обстоятельствах не должен оставаться без участия.

Философия жизни?

У Валеха Байрамова своя философия бизнеса, основанная на богатом предпринимательском и жизненном опыте. Она позволяет обеспечить контроль и стабильность проекта «Гранат».

Во-первых, концепцию надо выдерживать – даже в мелочах. Успешность ресторана определяется множеством факторов: от манеры приветствия гостей до уровня мастерства отдельного человека.

Во-вторых, чтобы дело было успешным, необходимо личное присутствие руководства. Живое общение с гостями придает неповторимый шарм заведению. Персонал более сосредоточен, может получить совет и поддержку в нестандартной ситуации.

В-третьих, владелец обязан знать бизнес со всех сторон: для каких блюд какие и где закупают продукты, какое оборудование и как повышает производительность труда, а также многое-многое другое.

В-четвертых, проблемы нужно решать по мере их поступления. Сегодня есть вопросы – будем их решать, завтра появятся другие – наступит их очередь. Если думать обо всем и сразу, стройную систему управленческих задач построить вряд ли удастся.

В-пятых, с командой нужно не только работать, но и доверять ей. Чтобы предприятие было эффективным, служебные обязанности разграничивают. Иными словами так: общаемся запросто, рабочие вопросы решаем по алгоритму.

Тамара Юрченко,

постоянный партнер Бизнес-инкубатора в г. Нерюнгри