23 марта с 10.00 часов (по времени Europe/Kiev), по якутскому времени 17.00 часов состоится бесплатный вебинар на тему «Аналитика и показатели эффективности работы розничного магазина» по управлению розничным бизнесом, выстраиванию системы учета с минимальными затратами при помощи Интернет, 24 часа в сутки, с любых устройств.
Ключевые вопросы вебинара:
- Анализ динамики
товарооборота, прибыли, средней суммы и количества покупок, можно корректировать ассортимент и ценовую политику, определять тенденции в развитии магазинов.
- Сумма и структура чека
Анализ покупательской корзины и наиболее часто встречающихся товаров в чеках позволяет определить совместно покупаемые товары,учитывать закономерности выбора покупателей и использовать данные при организации стимулирующих мероприятий.
- ABC анализ
структуры товарооборота и прибыли для выявления товарных групп, подгрупп и товаров в сумме прибыли магазина распределяет весь ассортимент по трем параметрам. Наиболее ценные товары параметра А формируют 20% товарных запасов и 80% прибыли, промежуточные по ценности товары параметра B формируют 30% товарных запасов и 15% общей прибыли, наименее ценные товары параметра С составляют 50% товарных запасов и 5% продаж. Желательно проводить такой анализ регулярно для показательной картины.
- Анализ эластичности спроса (товарооборота)
применим к продажам сезонныхтоваров, позволяет выявить товары, которые наиболее чувствительны к изменениям рыночной, потребительской и конкурентной среды и вклад товарной группы в повышение или снижение товарооборота.
- Стабильность продаж и прогноз в будущем периоде,
определить величину товарных запасов каждой категории и частоту их пополнения на складе позволяет оценить XYZ анализ. Параметр X – стабильно-продающиеся товары, Y – товары с нестабильными продажами, но понятными причинами колебания спроса, Z – нерегулярно-продающиеся товары со сложно-прослеживаемыми тенденциями изменений спроса.
- Объем продаж (выручки)
для своевременного реагирования на снижение объемов из-за изменения цен или низкого сезона.
- Возвраты.
По статистике розничному магазину возвращается не более 5% купленного товара. Если число возвратов растет, необходимо анализировать данные вместе с причинами. Возможно, достаточно будет внутреннего расследования и консультирования продавцов-консультантов для снижения числа возвратов.
- А также
в рамках вебинара рассмотрим, как анализировать издержки магазина — такие как наценку на товар, политику предоставления скидок, затраты на закупку товара, конкурентные цены и др.
Мероприятие будет полезно