Новости
Василий Семенов: “Хорошая реклама востребована везде”
14 февраля 2017

С каждым годом все больше молодых людей регистрируются индивидуальными предпринимателями. Одним из таких активных и ярких примеров молодежи является резидент Бизнес-инкубатора г. Нюрбы, генеральный директор ООО Центральный дом рекламы «Триколор», отличник молодежной политики РС(Я) – Василий Семенов.


— Как вы пришли в предпринимательство?

Мне кажется, в предпринимательство я пришел благодаря воспитанию, также стандартам в жизни, установленными моей матерью. Она способствовала  развитию привычки опираться на собственные силы и старалась не прибегать к строгой дисциплине, поэтому я с самого начала понимал, что вечно работать на кого-то я не буду.

— Почему вы выбрали именно рекламную деятельность?

В старших классах средней школы я уже примерно знал, какую профессию хочу получить, в нашем классе периодически проводились профориентационные мероприятия, и конечно, в будущем я выбрал профессию исходя из личных качеств и умений.  Поступил по той специальности, по которой работаю в данный момент — это реклама и связи с общественностью. После окончания университета, я работал по найму, но это нужно было для опыта, для дальнейшего развития.  И, следовательно, имея образование и опыт работы в одной рекламной сфере,  я не мог начать бизнес, к примеру, на рынке строительства.

— С чего все началось?

Какое-то время я работал в качестве предпринимателя в городе Якутске, но, если честно, там дело не пошло, и я переехал в Москву. Жил в столице 3 года, работал по специальности в сети ресторанов, а потом в автомобильной компании “Kiamotors”. Как-то приехал на Новый год в Нюрбу и решил затеять здесь свой бизнес,  руководствуясь принципом «лучше быть первым парнем  на деревне».

— Деятельность в рекламной сфере не совсем обычный выбор для бизнеса на селе. Насколько ваши услуги востребованы населением? Есть ли перспективы расширения?

Когда мы только начинали работать в Нюрбе, все фирмы,  работающие в сфере полиграфии, больше были нацелены на население, мы же, в свою очередь, решили охватить предприятия и магазины. И, оказалось, что наш выбор в пользу предприятий был не ошибочным, потому что на тот момент не было предприятий, оказывающих полный спектр рекламных услуг для юридических лиц. Работу мы начали с одного струйного принтера, то есть могли печатать только бумажные рекламные раздатки, и то в маленьких количествах. Но придя в нашу фирму, рекламодатель мог найти любой вид услуг, начиная от полиграфии, заканчивая большой наружной рекламой, которую мы заказывали в Якутске. В течение одного года, мы стали обслуживать почти 60% предприятий Нюрбинского района, заказов стало больше, и на данный момент, у нас есть своя необходимая для работы техника и база постоянных клиентов, с которыми мы работаем с начала открытия бизнеса.

— Какие вы услуги предоставляете?

Полиграфическая продукция, наружная реклама, сувенирная продукция, наградная продукция, а также дизайнерские услуги. У нас  работают талантливые и молодые дизайнеры, с образованием по специальности графический дизайнер, поэтому мы  в последнее время, верстаем книги, журналы и газеты.  Ни одни выборы на территории Нюрбинского района не проходят мимо нас. Оформляем рекламные кампании кандидатов и политических партий.

— Насколько хорошо, на Ваш взгляд в республике поддерживают молодых предпринимателей? На что властям следует уделить особое внимание?

В 2014 году я получил грант начинающего предпринимателя в Нюрбинском районе. Также вхожу в Совет Главы Нюрбинского района по предпринимательству, и вижу, что соискателями  в районных  и республиканских субсидиях выступают молодые люди, также в Нюрбинском бизнес-инкубаторе резиденты до 35 составляют почти 98% от общего количества резидентов, на мой взгляд, это и есть индикатор поддержки именно молодых предпринимателей.

У молодежи есть все, чтобы начать бизнес, готовность к переменам, креативность, амбиции, основной проблемой мешающей открытию собственного бизнеса для молодежи является отсутствие финансов. Эту проблему и нужно решать.

— Кроме предпринимательства, вы активно занимаетесь общественной деятельностью. Расскажите о ней. Не мешает ли одно другому?

Если соблюдать режим и все правильно планировать, можно успеть абсолютно все. Я являюсь председателем Молодежного парламента при Совете депутатов Нюрбинского района с 2014 года. Работаем как совещательный, рекомендательный  орган  депутатов по вопросам, касающихся молодежи и не только.

Молодежным парламентом по отношению к бизнесу было разработано районное положение о муниципальном частном партнерстве, который принят Советом депутатов в 2014 году. Если подробнее, то муниципальное частное партнерство – это отношения, в рамках которых предусматривается софинансирование контрактов со стороны бизнеса и устанавливаются соответствующие обязательства для МО.

Также совместно с одним из представителей бизнеса с группой компаний «Татыйыына»  на территории нашего района работает социальный проект «Аhымал сурэх», Цель проекта: привлечение к благотворительности всего населения Нюрбинского района, организаций и предприятий;  возможность личного участия каждого жителя; пропаганда единства народа и человеческих ценностей. Проект предусматривает реализацию благотворительных (продуктовых) пакетов через сеть магазинов «Татыйыына» в количестве 20 000 шт. в месяц. Со стороны бизнеса это добровольный и весомый вклад в развитие общества в социальной сфере и яркий пример для остальных.

— Этот год объявлен в республике Годом молодежи. Вы, как молодой предприниматель, ожидаете от него чего-нибудь особенного?

Поскольку 2017 год объявлен Годом молодежи, я как молодой предприниматель жду новых открытий, идей и возможностей!

Источник: Николаева Наталья,  маркетолог Бизнес-инкубатора в г. Нюрба