Якутское Региональное Отделение Общероссийская Общественная организация «Деловая Россия»
В Якутии думают, как не допустить глобальной торговой экспансии крупных компаний из регионов России
19 февраля 2020

Строительство автомобильного моста через реку Лену позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, что будет способствовать развитию малого бизнеса. И хотя пока даже проекта моста как такового еще нет, но в республике уже задумались, как не допустить глобальной торговой экспансии крупных компаний из регионов России, а поддержать развитие местного малого и среднего бизнеса.

По мнению председателя регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Альбины Кычкиной, потребуются дополнительные региональные меры поддержки местных предпринимателей, которым придется конкурировать с крупными федеральными игроками, проявляющими большой интерес к региону.

«Безусловно, мост изменит текущую картину малого и среднего предпринимательства в регионе. С усилением конкуренции в Якутии местному бизнесу предстоит более усиленно двигаться в сторону развития, повышать уровень сервиса и приводить цены в соответствие с качеством. И здесь важно ни в коем случае не допустить глобальной торговой экспансии крупных компаний из регионов России, необходимо уже сейчас предусмотреть виды государственной поддержки якутского бизнеса и оптимальные направления для развития и повышения качества с учетом будущих изменений«, — сказала Кычкина корреспонденту ТАСС.

По ее словам, местные предприниматели уже проявляют интерес к территории вокруг будущего моста и готовятся реализовывать свои проекты, которые будут выгодны не только для них, но и для местного населения. Так, в администрацию Мегино-Кангаласского района уже начали поступать предложения об открытии автозаправочных станций на территории села Хаптагай в районе строительства моста, сообщил ТАСС первый заместитель главы Мегино-Кангаласского района Владимир Птицын.

По словам главы администрации Хаптагая Екатерины Гаврильевой, в настоящее время в селе нет АЗС, и власти готовы предоставить участки под них. «Мы выделим [землю под строительство], конечно, пускай работают. Сейчас у нас нет автозаправки, только в Нижнем Бестяхе [около 30 км от Хаптагая]», — сказала она ТАСС.

«Мы ограничены в возможности регулярного сообщения, доставки грузов, пассажиров, мост же дает возможность постоянного движения, круглогодичного движения. Мы сократим затраты в сезонный навигационный период», — пояснил ТАСС президент Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия), депутат, член комитета по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Государственного собрания республики Владимир Членов.

По его мнению, автомобильный мост будет способствовать не только перераспределению транспортных потоков, но и расширит спектр рабочих мест, доступных населению на обоих берегах. Так, жители Якутска смогут ездить на работу в Нижний Бестях и наоборот. Помимо того, беспрерывное транспортное сообщение получат жители Вилюйской группы улусов — районов, где протекает река Вилюй, — Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского и Сунтарского, где проживают около 120 тыс. человек.

Справка:

Консорциум группы «ВИС» и «РТ — Развитие бизнеса» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех») — «Национальная инфраструктурная компания» — стал победителем торгов на строительство автомобильного моста через Лену. «РТ — Развитие бизнеса» владеет 33,4 процента в консорциуме, у ВИС — 66,6 процента.

Строительство моста через Лену вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Строительство моста позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, где сойдутся железная дорога, три региональные автодороги, а также речной транспорт и авиация. Важную роль в этой структуре должна сыграть крупная железнодорожная станция в поселке Нижний Бестях в 30 км от Якутска.

Ввод моста в эксплуатацию ожидается в 2025 году. Протяженность самого мостового перехода составит 3,12 км, подъездных подходов к нему — 10,9 км. По условиям концессии, проектирование и госэкспертиза должны завершиться к середине 2021 года, строительство моста начнут в четвертом квартале 2021 года.

Согласно паспорту объекта, капитальные расходы рассчитываются в размере 77,9 млрд рублей, прочие расходы — около 5,5 млрд рублей.

Источник: ИА SakhaNews