Новости
В ТПП РФ прошел бизнес-тренинг «Управляемые переговоры: основные правила»
2 октября 2023

28 сентября сотрудники ТПП РФ приняли участие в бизнес-тренинге «Управляемые переговоры: основные правила». Открыл мероприятие вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев. Вел занятие Владимир Козлов, практикующий консультант в управлении сложными коммуникациями, с 28 годами опыта в качестве бизнес-тренера.

«Продолжаем нашу серию бизнес-тренингов. Сегодня очень интересная тема. От умения понять собеседника будет зависеть итог ваших переговоров, как следствие – заключение той или иной сделки.  Переговоры сопровождают нас всю жизнь. У каждого человека есть ситуации переговоров, которые приятно вспомнить. Есть ситуации, которые вспоминаются с некоторым сожалением, а есть ситуации, о которых вообще лучше не вспоминать», — отметил во вступительном слове Максим Фатеев.

«Каждый раз наша успешность чем-то определялась, мы совершали какие-то действия, которые либо приводили нас к успеху, либо от него отдаляли. Чем больше мы становимся профессионалами, тем доступнее становится для нас умение увидеть и алгоритмизировать составляющие нашего успеха», — начал бизнес-тренинг Владимир Козлов.

Тренинг призван помочь увидеть переговоры как возможную профессиональную компетенцию. При этом, переговоры это всего лишь одна из компетенций. Вполне возможно, что в профессиональной деятельности она может быть и не самой важной. Успешность каждого человека определяется своим уникальным набором компетенций. В этом тренинге сотрудникам ТПП РФ предлагалось погрузиться именно в «мир переговорных технологий».

Бизнес-тренер познакомил собравшихся с одним феноменом, который определяет качество применяемой в переговорах, да и просто в общении, техники. На суровом научном языке это называется персональная матрица переговорщика.

«Когда мы с кем – либо встречаемся, то в течение 5 – 7 секунд делается первое предположение о человеке. Часто после этого «воспринимающий субъект» начинает «фильтровать» информацию, чтобы убедить себя в правильности этого первого мнения. Таким образом, часто в переговорах люди попадают в ловушку предубеждения со стороны другого человека. А выбраться из нее бывает очень не просто», — рассказал Владимир Козлов. И добавил, что надо понимать особенности своего «костюма коммуникатора», примерно представлять, как его воспримет другой человек и детально планировать сигналы, которые непроизвольно посылаются во внешнюю среду. И, самое важное, необходимо согласовывать отрабатываемый прием переговоров с личным костюмом переговорщика. Если прием воспринимается неестественно, то он скорее сработает против поставленной цели управления восприятием собеседника в переговорах.

Вторая часть тренинга была посвящена практике, в которой приняли непосредственное участие сотрудники ТПП РФ, так как она ориентирована на людей с достаточным опытом проведения переговоров.

В заключение практикума Владимир Козлов резюмировал: «Бизнес-тренинг обобщил в концентрированном виде технологии управления сложными переговорами, согласованные с профессиональными задачами сотрудников ТПП РФ и содержал соответствующие памятки по приемам и технологиям управления переговорным процессом. Программа включила в себя тренинг-практикумы для отработки конкретных приемов переговоров и была ориентирована на профессиональный опыт участников и практические ситуации проведения переговоров. Тот, кто шагает не в ногу, возможно, просто слышит грохот другого барабана». По итогам тренинга сотрудники получили сертификаты об успешном завершении обучения по данной программе.

Источник