Согласно проекту, сбор за «распространение рекламы и услуг продвижения» в интернете позволит увеличить финансирование нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Также при необходимости власти смогут увеличить ставку обязательного отчисления (неналогового платежа) операторов связи в резерв универсального обслуживания, деньги от которой собираются направлять на этот же нацпроект, говорится в документе.
Нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация государства» стартует в 2025 году. Его финансирование должно составить минимум 700 млрд рублей. Нацпроект предусматривает в том числе построение сетей 5G.
Сейчас сбора за интернет-рекламу нет, однако ее нужно маркировать. Ее распространители, рекламодатели и посредники обязаны передавать данные о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Вносить информацию в ЕРИР можно лишь через операторов рекламных данных (есть у VK, «Сбера», МТС и других компаний), которые с момента появления начали брать плату за услуги, пишет «Коммерсантъ».
Как это скажется на рынке рекламы
Введение сбора на интернет-рекламу приведет к вынужденному росту цен на нее, сообщили газете в «Яндексе». Представитель компании отметил, что рекламодатели будут обязаны компенсировать допрасходы, что может привести к росту стоимости товаров и услуг.
Гендиректор рекламной группы Kokoc Group Александр Шокуров заявил, что сбор «ударит по карману всей отрасли». Сейчас на соблюдение закона о маркировке интернет-рекламы группа ежегодно тратит примерно 200 млн рублей.