Участники коалиции организаций поддержки социального предпринимательства проанализируют существующие методологии оценки социального эффекта в России и за рубежом и сформируют единый подход на основе лучших практик, рассказала директор Фонда поддержки соцпроектов (ФПСП) Наталья Кремнёва по итогам стратегической сессии коалиции, которая прошла в московской «Точке кипения – Арбат».
По словам Натальи Кремнёвой, несмотря на то, что социальное предпринимательство в России развивается достаточно интенсивно, результаты социально-экономического вклада социальных проектов измеряются и оцениваются редко. Это объясняется в том числе отсутствием понятных методик и алгоритмов оценки решений с удобными метриками в зависимости от отрасли и типа проектов. Поэтому формирование единого подхода – ключевой фокус деятельности коалиции.
«Мы выступили с инициативой по созданию коалиции, потому что хотели объединить возможности и вместе искать подходы к решению задач. То, какой отклик наше предложение получило со стороны организаций поддержки социального предпринимательства, говорит о своевременности решения. Задача Фонда поддержки социальных проектов – популяризировать лучшие практики и мотивировать людей развивать социально значимые бизнес-модели в нашей стране», – поделилась Наталья Кремнёва.
Еще один акцент в работе коалиции – формирование партнерского диалога между бизнесом, социальными проектами, организациями высшего и среднего профессионального образования и властью. Запрос на такое взаимодействие подтверждают и результаты социологического исследования, которые презентовала директор центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ «Высшая школа экономики» Александра Московская. Исследование основано на анкетном опросе представителей социального бизнеса из 24 регионов России и интервью с сотрудниками крупных компаний, реализующими проекты в рамках корпоративной социальной ответственности.
Исследование показало, что запрос на финансовую поддержку есть у 46 % опрошенных. Среди других желательных форм поддержки со стороны бизнеса социальные предприниматели назвали закупки товаров и услуг (39 %) и помощь в продвижении продукции на рынок (38 %). При этом государство большинство социальных предпринимателей воспринимают как источник безвозмездной финансовой поддержки – грантов, субсидий на отдельные социальные программы, налоговых льгот, т.е. «платы за социальность».
Кроме того, коалиция организации поддержки социального предпринимательства займется вопросами повышения компетенций социальных предпринимателей, развитием рынка и созданием возможности для конкуренции, информационной поддержкой лучших практик в сфере социального предпринимательства.