Интерес россиян к сельскому туризму осенью 2025 года вырос почти вдвое — количество бронирований в частных домах и на фермах в сельской местности выросло на 89% год к году. Доля таких бронирований через туристические агрегаторы увеличилась на четверть, показывают данные Яндекс Путешествий, с которыми ознакомились Бизнес-секреты.
Большинство таких поездок — короткие и заранее спланированные. В основном россияне отправляются в сельское путешествие втроем, бронирование оформляют примерно за месяц, а на месте проводят два дня.
Больше всего спрос на сельские маршруты вырос в Пензенской области — там количество бронирований увеличилось на 45% год к году. Кроме того, в лидерах по популяризации сельского отдыха — Псковская, Смоленская и Воронежская области, а также Чувашская Республика.
Что это значит для бизнеса. Тренд на сельский туризм — часть большого запроса россиян, особенно жителей мегаполисов, на перезагрузку, тишину и близость к природе. В рамках поездки туристы ценят возможность поухаживать за животными на ферме, попробовать блюда из экологичных продуктов с местных огородов, приобрести аутентичные сувениры из натуральных материалов, отметил директор Ассоциации туристических агрегаторов Александр Брагин. Тренд можно использовать для запуска туристических проектов.
Источник