Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте памятку, в которой дал рекомендации гражданам, как не стать жертвой мошеннических интернет-магазинов.
В ведомстве сообщили, что определенные признаки могут свидетельствовать о том, что интернет-магазин потенциально опасен. В их числе:
- Низкая цена товара. Ведомство рекомендует не поддаваться на слова «акция», «количество товара ограничено», «спешите купить»;
- Отсутствие самовывоза и курьерской доставки – мошеннические магазины предлагают вносить плату за услуги транспортной компании и предоставляют поддельные квитанции об отправке товара;
- Отсутствие контактов и сведений о продавце – перед обращением в магазин, о котором имеется только форма обратной связи и мобильный телефон, рекомендуется почитать отзывы в интернете;
- Подтверждение личности продавца сканом паспорта, который можно легко подделать;
- Отсутствие истории у продавца или магазина;
- Неточности и несоответствия в описании товаров;
- Чрезмерная настойчивость продавцов и менеджеров – торопливость с оформлением заказа или его оплатой;
- Требование предоплаты – предложение перевести деньги через анонимные платежные системы, электронные деньги.
В Роспотребнадзоре отмечают, что наиболее частой причиной разочарования в интернет-магазине является ошибка самого покупателя, что связано с недостаточными знаниями о заказываемом товаре, либо невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.
Речь идет о случаях, когда ввиду невнимательности заказана вещь не того размера, фасона или цвета.
Следует также иметь в виду, что дистанционная торговля разрешена в отношении не всех товаров. Запрещается продажа дистанционным способом алкогольной продукции и товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств).
Источник: Современный предприниматель