В каких интернет — магазинах не стоит делать покупки

Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте памятку, в которой дал рекомендации гражданам, как не стать жертвой мошеннических интернет-магазинов.

В ведомстве сообщили, что определенные признаки могут свидетельствовать о том, что интернет-магазин потенциально опасен. В их числе:

  • Низкая цена товара. Ведомство рекомендует не поддаваться на слова «акция», «количество товара ограничено», «спешите купить»;
  • Отсутствие самовывоза и курьерской доставки – мошеннические магазины предлагают вносить плату за услуги транспортной компании и предоставляют поддельные квитанции об отправке товара;
  • Отсутствие контактов и сведений о продавце – перед обращением в магазин, о котором имеется только форма обратной связи и мобильный телефон, рекомендуется почитать отзывы в интернете;
  • Подтверждение личности продавца сканом паспорта, который можно легко подделать;
  • Отсутствие истории у продавца или магазина;
  • Неточности и несоответствия в описании товаров;
  • Чрезмерная настойчивость продавцов и менеджеров – торопливость с оформлением заказа или его оплатой;
  • Требование предоплаты – предложение перевести деньги через анонимные платежные системы, электронные деньги.

В Роспотребнадзоре отмечают, что наиболее частой причиной разочарования в интернет-магазине является ошибка самого покупателя, что связано с недостаточными знаниями о заказываемом товаре, либо невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.

Речь идет о случаях, когда ввиду невнимательности заказана вещь не того размера, фасона или цвета.

Следует также иметь в виду, что дистанционная торговля разрешена в отношении не всех товаров. Запрещается продажа дистанционным способом алкогольной продукции и товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств).

Источник: Современный предприниматель