Новости
В кабмине готовят закон о регулировании маркетплейсов
14 мая 2024

Регулировать маркетплейсы будет отдельный закон, который сформулирует правительство, узнали «Известия». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила концепцию документа. Владельцев площадок обяжут контролировать заявленную информацию о товарах, также власти опишут взаимодействие маркетплейсов с покупателями, продавцами и владельцами пунктов самовывоза. Ранее правительство и государственно-правовое управление (ГПУ) президента РФ отклонили два депутатских проекта, которые предлагали регулирование онлайн-платформ.

Прописать регламент

Правительство само сформирует отдельный закон, который будет регулировать маркетплейсы. Как говорится в итоговом докладе ФАС о развитии конкуренции за 2023 год, служба займется разработкой такого проекта совместно с Минпромторгом, Роспотребнадзором, другими ведомствами и организациями. В работе власти будут опираться на рекомендации комитета Совета Федерации по экономической политике и поручения кабмина. «Известия» ознакомились с документами ФАС.

ФАС уже подготовила концепцию будущего законопроекта. Его положения направлены на урегулирование отношений между маркетплейсами, покупателями, продавцами товаров, владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сам документ сформируют для «создания более эффективных условий для конкуренции и защиты прав потребителей и предпринимателей в сфере электронной торговли».

В пресс-службе ФАС «Известиям» уточнили: ведомство считает, что следует рассмотреть вопрос о регулировании деятельности маркетплейсов в отдельном федеральном законе, который будет учитывать специфику работы всех сторон.

Нормы, в частности, должны предусматривать определение участников рынка, требования к заключению и исполнению договоров, отметили в ведомстве. Также следует сформировать меры, касающиеся владельцев таких площадок, — «это контроль размещения информации о товаре, особенности взаимодействия с покупателями, продавцами и владельцами пунктов самовывоза, в том числе при возврате».

При этом регулирование должно учитывать специфику онлайн-площадок как владельцев информационного ресурса, который обеспечивает взаимодействие сторон.

— Маркетплейсы не являются торговыми организациями, они не осуществляют реализацию товаров, их отношения с покупателями, продавцами и пунктами самовывоза существенно отличаются от отношений в структуре сети, — подчеркнули в ФАС. — В связи с этим служба считает необходимым установить требования к маркетплейсам, которые отличны от тех, которые предъявляют торговым сетям.

В Минпромторге и Роспотребнадзоре отметили, что пока не получали от антимонопольной службы концепцию документа. «Известия» направили запрос в Совет Федерации и правительство о том, какие рекомендации и поручения уже даны ведомствам для создания нового законопроекта.

Источник