Новости
В Ил Тумэне прошло заседание комитета по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры
22 октября 2020

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 21 октября в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание постоянного комитета парламента Якутии по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры под председательством Игоря Григорьева. В ходе заседания народными депутатами рассмотрено 4 вопроса.

Первым пунктом повестки заседания рассмотрен проект регионального закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Основным докладчиком по законопроекту выступил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Согласно тексту законопроекта, с учетом предполагаемых изменений законодательства и проекта прогноза социально-экономического развития республики общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году составит 199 млрд 225,9 млн рублей, в том числе налоговых доходов 117 млрд 240,5 млн рублей, неналоговых доходов 6 млрд 5,5 млн рублей и безвозмездных поступлений 75 млрд 979,8 млн рублей.

Доходы государственного бюджета РС (Я) на 2021 год планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2020 год на 24 784 105,6 тыс. рублей. Налоговые доходы планируются с увеличением к 2020 году на 6 417 347, тыс. рублей, неналоговые доходы с уменьшением на 5 490 279,7 тыс. рублей и безвозмездные поступления со снижением на 25 711 172,9 тыс. рублей.

Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2022 и 2023 годы в сумме 219 132 099,5 тыс. рублей и 183 222 982,5 тыс. рублей соответственно.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), на 2021 год прогнозируется в сумме 35 478 317 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на прибыль по сравнению с утвержденным планом 2020 года (38 648 703 тыс. рублей) снижен на 3 170 386 тыс. рублей или на 8,2%.

Снижение прогноза 2021 года по сравнению с планом 2020 года обусловлено ухудшением макроэкономической ситуации, снижением спроса на мировых рынках, что оказывает влияние на показатели экспортно-ориентированных предприятий, осуществляющих деятельность на территории республики.

Налог на доходы физических лиц на 2021 год, подлежащий зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), прогнозируется в сумме 28 081 952 тыс. рублей. Прогнозируемое поступление в 2021 году налога на доходы физических лиц превысит бюджетные назначения 2020 года на 735 210 тыс. рублей или на 2,7%.

Доходы государственного бюджета РС (Я) на 2021 год от поступлений налога на имущество организаций прогнозируются в сумме 25 992 389 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых на 2021 год рассчитан в сумме 17 656 405 тыс. рублей, в т.ч. по алмазам – 13 475 789 тыс. рублей, углю – 389 624 тыс. рублей, прочие полезные ископаемые – 3 790 992 тыс. рублей.

По сравнению с бюджетным назначением на 2020 год прогнозируется снижение на 2 112 150 тыс. рублей, что связано с прогнозируемым сокращением поступлений налога на добычу природных алмазов на 3 681 971 тыс. рублей в связи со снижением объемов добычи, сокращением продаж природных алмазов, резким падением спроса на ювелирные украшения с бриллиантами из-за распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19).

Прогноз неналоговых доходов на 2021 год составит 6 005 516 тыс. рублей, из них 1 013 481 тыс. рублей приходится на поступления от дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Саха (Якутия), 2 756 111 тыс. рублей — платежи при пользовании природными ресурсами и 1 209 400 тыс. рублей — прочие неналоговые доходы.

Прогноз на 2021 год неналоговых доходов по сравнению с утвержденным прогнозом 2020 года снизился на 5 490 279,7 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в 2021 году планируются в сумме 75 979 846,8 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета в сумме 67 697 837,6 тыс. рублей в соответствии с Законом РФ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В 2021 году дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности принята в прогноз в сумме 42 088 314,5 тыс. рублей или с уменьшением на 9 509 632,3 тыс. рублей в сравнении с 2020 годом.

Целевые федеральные средства в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов предусмотрены в размере 25 609 523,1 тыс. рублей. Из них субсидии в сумме 13 411 367,8 тыс. рублей, субвенции 6 855 165,8 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты 5 342 989,5 тыс. рублей.

Общий объем расходов государственного бюджета на 2021 год определен на уровне 200 млрд 224,4 млн рублей, 2022 год – 220 млрд 130,6 млн рублей, 2023 год – 184 млрд 221,5 млн рублей.

Общий объем программных расходов с учетом федеральных средств на 2021 год составит 193 369 291 тыс. рублей, на 2022 год – 199 452 822 тыс. рублей, 2023 год – 164 440 251 тыс. рублей.

Приоритетом расходов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов остается содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию национальных (федеральных) проектов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) запланированы в 2021 году в сумме 24 295 675 тыс. рублей, в 2022 году – 31 733 303 тыс. рублей, в 2023 году – 4 895 799 тыс. рублей.

Расходы за счет средств федерального бюджета на реализацию национальных проектов дополнительно будут уточняться по итогам рассмотрения проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Общая сумма источников финансирования дефицита бюджета на 2021 год запланирована в объеме 998 500 тыс. рублей, на 2022 год – 998 500 тыс. рублей и на 2023 год – 998 500 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета на 2021-2023 годы соответствует установленным ограничениям.

В 2021 году общая сумма предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия) составит 2 249 650 тыс. рублей.

Долговая нагрузка на бюджет республики составит 43% в 2021 году, 40% — в 2022 году, 37,9% — в 2023 году. В 2021 году объем госдолга снизится на 464 млн рублей и составит 52 млрд 335 млн рублей.

Свои вопросы докладчику и представителям исполнительных органов власти республики задали председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Игорь Григорьев, вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев, народный депутат Иван Данилов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РС (Я) Альбина Кычкина

Вопросы касались сокращения объемов финансирования госпрограммы развития предпринимательства на 2021 год, формирования Дорожного фонда, процесса создания объединенной дальневосточной авиакомпании, вклада в бюджет республики от доходов предприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции, налоговых поступлений от нефтегазовых предприятий, налоговых льгот участников региональных инвестиционных проектов и других тем.

В итоге обсуждений по результатам голосования народными депутатами решено поддержать принятие данного законопроекта в первом чтении.

Вторым пунктом повестки заседания рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон РС (Я) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РС (Я)».

Законопроект представил первый заместитель министра предпринимательства Якутии Максим Карбушев.

Он отметил, что данный проект закона вносится на рассмотрение в связи с аналогичными изменениями в федеральном законодательстве.

По его словам, федеральным законом изменен порядок ведения единого реестра субъектов МСП, в частности предусмотрено осуществление ведения единого реестра Федеральной налоговой службой. Органы, оказывающие поддержку субъектам МСП, предоставляют в ФНС России информацию, необходимую для ведения данного реестра.

В указанный реестр будут включаться сведения о субъектах МСП, которые получали господдержку на различных уровнях.

Законопроектом предлагается ввести новую статью, предусматривающую положение о поддержке субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность в сфере социального предпринимательства. Также законопроектом предлагается ввести новую статью, закрепив принципы построения и функционирования национальной гарантийной системы по поддержке МСП.

Кроме того, законопроектом предлагается внести следующие изменения: уточняется наименование республиканской гарантийной организации, закрепляются нормы по ежегодному ранжированию республиканской гарантийной организации.

Максим Карбушев отметил, что принятие данного законопроекта не потребует дополнительных средств из республиканского госбюджета.

По итогам голосования проект закона рекомендован к принятию в первом и окончательном чтениях.

Далее был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в статью 4 Закона РС(Я) от 24 июня 2013 года 1219-З № 1301-IV «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в РС(Я)», внесенный на рассмотрение по инициативе народного депутата Игоря Григорьева.

Игорь Григорьев отметил, что данный проект закона разработан в связи с поступлением предписания от Прокуратуры РС (Я). Региональный законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральный законодательством.

Законопроектом дополняются требования к кандидату на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РС(Я) – кандидат не может иметь иностранного гражданства.

Последним пунктом повестки заседания был рассмотрен вопрос о поручении Счетной палате РС (Я) по проведению контрольно-аналитических мероприятий на 2021 год.

Завершая мероприятие, председатель профильного комитета Игорь Григорьев призвал принять активное участие в круглом столе на тему «Об авиатарифах и развитии малой авиации в Республике Саха (Якутия)», который состоится 27 октября в режиме видеоконференцсвязи.


Пресс-служба Ил Тумэна