Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина («Единая Россия») считает возможным ужесточение регулирования деятельности маркетплейсов из-за роста жалоб со стороны как их потребителей, так и поставщиков. Об этом она сообщила в беседе с журналистами.
«Надо ли ужесточать требования к маркетплейсам с точки зрения ответственности и сроков поставки товаров? Возможно, учитывая большое количество обращений. Наряду с этим я бы еще рассмотрела и условия работы таких маркетплейсов со своими поставщиками товаров, где также имеют место жалобы и обращения на непомерные и не всегда понятные штрафы, выставляемые им администрацией таких площадок, а они очень даже ощутимые», — считает парламентарий.
Рост продаж через маркетплейсы ускорила пандемия, а теперь это стало неотъемлемой частью современной жизни, где «все меньше времени остается на домашние дела и походы по магазинам», указала Школкина.
«С другой стороны, делая покупку на маркетплейсе, ты не видишь товар воочию, в лучшем случае полагаешься на отзывы о нем других покупателей, что не всегда совпадает с твоей оценкой качества товара. Наряду с этим покупатель зачастую становится заложником ситуации, когда товар по привлекательной цене отсутствует или стоит намного выше указанной цены. Но и сроки поставки не всегда соблюдаются, особенно в последнее время. Кроме того, всегда вызывает удивление и некое непонимание, когда средства с твоего счета списываются мгновенно, а мгновенного ответа от продавца о наличии и поставке товара не получаешь», — добавила депутат.
Ранее газета «Коммерсантъ» рассказала о письме директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, где отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Жалобы в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «Сбермегамаркета». Это может привести к тому, что власти вновь поднимут вопрос об ужесточении регулирования e-commerce, написало издание.