Новости
В Госдуме не исключили возможности ужесточения требований к работе маркетплейсов
7 марта 2023

По словам первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике Надежды Школкиной, инициатива вызвана «большим количеством обращений»

Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина («Единая Россия») считает возможным ужесточение регулирования деятельности маркетплейсов из-за роста жалоб со стороны как их потребителей, так и поставщиков. Об этом она сообщила в беседе с журналистами.

«Надо ли ужесточать требования к маркетплейсам с точки зрения ответственности и сроков поставки товаров? Возможно, учитывая большое количество обращений. Наряду с этим я бы еще рассмотрела и условия работы таких маркетплейсов со своими поставщиками товаров, где также имеют место жалобы и обращения на непомерные и не всегда понятные штрафы, выставляемые им администрацией таких площадок, а они очень даже ощутимые», — считает парламентарий.

Рост продаж через маркетплейсы ускорила пандемия, а теперь это стало неотъемлемой частью современной жизни, где «все меньше времени остается на домашние дела и походы по магазинам», указала Школкина.

«С другой стороны, делая покупку на маркетплейсе, ты не видишь товар воочию, в лучшем случае полагаешься на отзывы о нем других покупателей, что не всегда совпадает с твоей оценкой качества товара. Наряду с этим покупатель зачастую становится заложником ситуации, когда товар по привлекательной цене отсутствует или стоит намного выше указанной цены. Но и сроки поставки не всегда соблюдаются, особенно в последнее время. Кроме того, всегда вызывает удивление и некое непонимание, когда средства с твоего счета списываются мгновенно, а мгновенного ответа от продавца о наличии и поставке товара не получаешь», — добавила депутат.

Ранее газета «Коммерсантъ» рассказала о письме директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, где отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Жалобы в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «Сбермегамаркета». Это может привести к тому, что власти вновь поднимут вопрос об ужесточении регулирования e-commerce, написало издание.

Источник