Он также рассказал, что эта инициатива возникала еще несколько лет назад, когда начал фиксироваться рост заболеваний диабетом, эндокринными и другими сопутствующими заболеваниями среди детей.
«Я думаю, что в ноябре у нас будет совместное заседание общественных советов, и мы обсудим с представителями Минпромторга, как эту инициативу реализовать в законодательном плане», — поделился Гриб.
Маркировка вредной продукции действительно может снизить процент заболеваемости, например, ожирением и диабетом, считает эксперт индустрии общественного питания Марал Чарыева. Такие меры направлены, в частности, на родителей, которые сами решают, покупать ребенку в очередной раз чипсы или нет. «Привычки и культура питания складываются в семье», — подчеркнула Чарыева.
В школах у операторов питания есть строгие регламенты, они следят за калоражом, неиспользованием ГМО и т.д., рассказала собеседница. Однако после уроков ребенок заходит в магазин или заглядывает дома в холодильник, где и находит ту вредную еду, которой не было в школе.
«С точки зрения медицинской статистики определенный рост заболеваемости, связанной с потреблением вредной пищи есть. Мне кажется, данная инициатива объясняется тем, что законодатели взялись за родителей, потому что зачастую ребенку пичкают такую еду с малого возраста. Родители приучают ребенка, а потом он уже на деньги, которые ему дают на одни цели, начинает сам покупать эти химические чипсы, шоколадки, газировку», — резюмировала Чарыева.
У любого потребителя есть право знать о качестве и безопасности любого продукта, блюда и кулинарного изделия, подчеркнула к.т.н., доцент кафедры пищевых технологий и биоинженерии РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Мясникова. Следовательно, информация о содержании не только аллергенов (они сейчас обязательны в маркировке), но и, например, большого количества сахара поможет информировать россиян об опасностях, которое несет бесконтрольно употребление такой еды.
Здесь есть и другая проблема — не все потребители знают о вреде тех или иных компонентов пищи, добавила собеседница.
«Поэтому такая маркировка будет направлена на ликвидацию или снижение такой потребительной неосведомленности», — заключила эксперт.