76% опрошенных россиян в возрасте от 12 до 35 лет интересно технологическое предпринимательство. 27% из них активно интересуются новыми технологиями и стартапами. 49% изучают сведения о таком виде предпринимательства при попадании информации в их поле зрения, но не ищут ее специально. Об этом говорится в исследовании СберБизнес Live, проведенном в преддверии Дня разработчика.
Основные источники информации об IT-стартапах для респондентов: соцсети, мессенджеры и интернет-ресурсы. Самые известные акселераторы: Школа стартапов Сколково (ее назвали 34% опрошенных), «Высота» от «Движения первых» (25%) и молодежные акселераторы Сбера (25%).
Из олимпиад и конкурсов IT-стартапов респонденты знают Всероссийскую олимпиаду по предпринимательству (35%) и «Большую перемену — время твоих возможностей» (31%).
Молодежь, интересующаяся технологическим предпринимательством, в основном участвует во встречах, мероприятиях с предпринимателями и конкурсах, олимпиадах IT-стартапов. В акселераторах принимали участие 9% интервьюируемых.
Главные мотивы для участия: обучение, возможность запуска бизнеса, финансирование проекта, нетворкинг, поиск бизнес-идеи и команды. Основные барьеры: нехватка стартового капитала, сомнения в своих силах, отсутствие знаний и навыков, страх совершить ошибку.
71% респондентов, заинтересованных в IT-предпринимательстве, хотят принять участие в акселераторах. При их выборе для опрошенных важнее всего стоимость участия, финансовая поддержка стартапа, сопровождение после завершения акселератора, полезные форматы обучения, достижения выпускников программ и их отзывы. Наиболее актуальные форматы взаимодействия: лекции и тренинги в режиме онлайн, проектная работа в команде, встречи с заказчиками и инвесторами.
Узнавать об акселераторах интервьюируемые предпочитают из соцсетей, чатов в мессенджерах, на официальных сайтах акселераторов, вузов и школ.
В опросе участвовали около 500 россиян, живущих в городах с населением свыше 100 тыс. человек.