Новости
Тренды маркетинга в 2025 году: что важно знать бизнесу
10 апреля 2025

Маркетинг не стоит на месте: технологии, поведение потребителей и рыночные условия меняются динамично. Поэтому стратегии, которые работали год назад, сейчас могут оказаться недейственными. Предпринимателю, чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо всегда быть в тренде и корректировать стратегии продвижения.

Пожалуй, можно выделить пять ключевых трендов, которые будут определять маркетинг в 2025 году:

·       Искусственный интеллект и автоматизация

·       Персонализация и гиперперсонализация

·       Видеомаркетинг и интерактивный контент

·       Устойчивый маркетинг и социальная ответственность

·       Эволюция маркетинга влияния

Искусственный интеллект (ИИ или AI) и автоматизация

ИИ меняет маркетинг и большинство трендов связаны и возможны благодаря этому инструменту. Он перестает быть забавной игрушкой для генерации картинок. Уже все больше маркетологов делегируют ему рутинные задачи, повседневную работу по созданию контента и анализу данных.

ИИ позволяет экономить время и ресурсы, повышая эффективность маркетинговых кампаний. ИИ-аналитика помогает быстрее выявлять тренды и адаптировать стратегии, особенно, когда речь идет о больших данных. Например, автоматизация email-рассылок помогает увеличить открываемость рассылаемых писем.

Использование ИИ-инструментов можно начать с создания контента: текстов, изображений и видео. Следующий шаг — чат-боты для обслуживания клиентов и обработки запросов в режиме реального времени.

Пример: одна из крупных парфюмерно-косметических компаний использует ИИ для предоставления персонализированных рекомендаций по косметике, что улучшает пользовательский опыт и увеличивает продажи.

Персонализация и гиперперсонализация

Персонализация стала настоящим must have для маркетологов и ее применяют не только крупные IT-компании, но и локальный бизнес. Прогнозируется, что к 2025 году она перейдет на новый уровень — гиперперсонализацию. Это означает, что бренды будут не просто сегментировать аудиторию, а предлагать индивидуальные решения, основанные на данных о поведении, предпочтениях.

Исследования показывают, что потребители чаще покупают у брендов, которые используют персонализированный подход. Это позволяет не только увеличить конверсию, но и укрепить лояльность клиентов, что особенно важно в условиях растущей конкуренции. В этом помогут системы управления данными (CRM, CDP) для сбора и анализа информации о клиентах. При помощи специальных алгоритмов можно прогнозировать потребности и создать индивидуальные предложения, вплоть до рассылок и контента на сайте.

Вертикальный видеоконтент продолжает доминировать и, скорее всего, в 2025 году он станет более интерактивным. Короткие видео, live-трансляции и интерактивные форматы (квизы, опросы, игры) станут ключевыми инструментами для вовлечения аудитории. Интерактивные форматы помогают удерживать внимание пользователей и увеличивают вероятность конверсии. Например, популярный формат сторителлинг теперь также подается через визуал, а не просто текст.

Тренд на экологичность и социальную ответственность развивается. Потребители готовы платить больше за товары и продукты, которые производятся с учетом экостандартов. Социальная ответственность повышает лояльность клиентов, улучшает репутацию бренда и привлекает социально ответственных инвесторов.

Маркетинг влияния, т.е. продвижение товаров и услуг через лидеров мнений продолжает развиваться, но акцент смещается на микро- и наноинфлюенсеров. Эти лидеры мнений имеют меньшую, но более лояльную и вовлеченную аудиторию.

В условиях высокой конкуренции отслеживание и применение на практике актуальных маркетинговых трендов помогают бизнесу быть заметнее для потребителей. Поэтому при планировании стратегии продвижения продукта или бренда важно их учитывать.

 

Источник