По данным экспертов, наибольшим спросом бизнес-карты пользуются у предпринимателей из сферы грузоперевозок — такой способ оплаты выбирают почти 60% из них. В тройку направлений бизнеса, где больше половины ИП регулярно используют бизнес-карты, вошли строительство, кафе и рестораны.
Как показало исследование, в первой половине 2024 года самое большое количество расходов предпринимателей по бизнес-картам пришлось на те же категории, что и по картам физлиц: на гипермаркеты (20% от всех расходов по бизнес-картам), маркетплейсы (7%) и топливо (7%). При этом, в отличие от карт физлиц, бизнес-картами чаще оплачивают автоуслуги, товары и услуги для дома и ремонта, рекламу и топливо.
Самые большие расходы по бизнес-картам обычно приходятся на декабрь — в конце года предприниматели проводят закупки по старым ценам, сезонные рекламные кампании, оплачивают корпоративы и подарки для сотрудников. Праздничный период увеличивает и личные траты — предпринимателям удобнее оплачивать такие расходы с бизнес-карт, чтобы не исчерпывать лимиты переводов на карты физлиц, отметили авторы исследования.