Известно, что покупатели в декабре тратят больше, чем в другие месяцы. Секрет декабрьской расточительности прост – покупка новогодних подарков, подготовка к банкетам и корпоративам, желание встретить новый год на широкую ногу. Задача каждого предпринимателя в условиях новогоднего ажиотажа – сделать так, чтобы люди захотели потратить свои деньги именно у него.
Хорошо продуманная праздничная маркетинговая стратегия может увеличить продажи в конце года, выделиться среди конкурентов, а также создать лояльных клиентов на будущее.
Вспомнить все. Стоит провести аудит, как вела целевая аудитория себя год назад, кто чаще был покупателем, на что был спрос, а какие товары оказались невостребованными. Это поможет лучше подготовиться к продажам текущего года и более реально оценить цели на сезон.
Внимание на календарь. Пик покупательской активности в офлайне придется на вторую половину месяца. У продавца к этому моменту все популярные товары должны быть закуплены, упакованы, рекламные креативы придуманы и согласованы. Также следует обратить внимание и на оформление магазина или салона. Украшать нужно не только офлайн-точки, витрины, но сайты, страницы в соцсетях.
Что продавать. Основные поставщики новогодних радостей – ретейл. Особенно популярны сладости, косметика, игрушки и сезонные товары. Также востребован общепит и сфера услуг. В последние дни ажиотажа пользуются спросом:
- Готовые наборы в яркой упаковке. Это могут быть наборы чая, фруктов, косметики, аксессуаров, сладостей и пр.
- Универсальные подарки: подарочные сертификаты, сувениры, косметика, сладости, кружки и блокноты.
- Сезонные товары. Это не только елки, гирлянды и елочные игрушки. Сюда относятся, например, и товарах для зимнего досуга. Особенно выигрышно будут смотреться подарки с новогодней символикой.
Как привлечь внимание. Конкурсы, розыгрыши, лотереи. Вариантов таких промо множество. Беспроигрышные лотереи привлекут внимание, а розыгрыши от определенной суммы покупок помогут повысить средний чек. На его размер, например, влияет выкладка товара. Наборы, сувениры – все нужно расположить возле кассы, а продавцам их активно предлагать. С таким подходом можно заметно повысить процент импульсивных покупок.
Что делать компаниям, услуги и товары которых совсем не связаны с новогодними?
Скидки. Это обязательный атрибут предновогодних покупок. Даже если ассортимент не подходит под категорию праздничных товаров, можно порадовать покупателей дисконтом, бонусами, повышенным кешбэком или подарками.