Оборот рынка онлайн-продаж продуктов питания во втором квартале 2025 года составил 385 млрд руб. Темпы его роста за год сократились на 18,3 процентного пункта, до 28,8%. Развитие сервисов сдерживают дефицит персонала и стремление потребителей к сокращению расходов. К экспансии в таких условиях готовы лишь крупнейшие игроки, чья рыночная доля превысила 90%.
Оборот рынка онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) в апреле—июне 2025 года составил 385 млрд руб., увеличившись на 28,8% год к году, подсчитали в Infoline. За год темпы роста существенно снизились: во втором квартале 2024 года он оценивался в 47,1%. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) траты россиян на доставку продуктов питания, включая готовую еду из общепита, оценивают в 1 трлн руб. Годовой рост составил 62%, снижение за год — семь процентных пунктов.
Рост оборотов e-grocery замедляется в том числе из-за увеличения издержек.
Бизнес столкнулся с сильным дефицитом кадров, курьеров и сборщиков, из-за чего вынужден повышать оплату, отмечают в Infoline. С начала года в сфере розничной торговли предлагаемая зарплата курьеров выросла на 21,1%, до 155,9 тыс. руб. в месяц, следует из данных hh.ru.
Рост издержек сопровождается снижением покупательной способности населения и общем стремлением сократить расходы. По данным «СберИндекса», на неделе 28 июля — 3 августа потребительские расходы граждан в реальном выражении сократились на 0,2% год к году, 3–10 августа — на 0,9%.
Косвенно на оптимизацию трат указывает сокращение среднего чека. Согласно Data Insight, на покупку продуктов онлайн в апреле—июне потребители расходовали в среднем 1,45 тыс. руб., снижение год к году — 3%. У лидеров рынка заказов — «Самоката», «Вкусвилла», «Яндекс Лавки», «Пятерочки» и Ozon Fresh средний чек составил 1,18 тыс. руб., снизившись год к году на 5%. Ранее тренд аналитики связывали с ростом доли недорогих заказов, в противовес которому ритейлеры начали ужесточать условия доставки.