Новости
Стартовала обязательная маркировка детской одежды
5 марта 2025

Обязательная маркировка детской одежды, нижнего белья, купальников, медицинских перчаток и влажных кормов для животных началась в России. Соответствующие постановления Правительства опубликованы на официальном портале правовой информации.

Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов отметил, что по опыту предыдущих запусков маркировка не повлияет на стоимость товаров для покупателей и сделает продукцию безопаснее и качественнее. Его слова приводит ТАСС.

«Чтобы снизить нагрузку на бизнес, маркировка будет внедряться поэтапно. В каждой отрасли проводились пилотные проекты, компании тестировали процессы, и многие заранее подготовились, воспользовались программами поддержки и бесплатными решениями, которые предоставляет оператор системы маркировки», — заявил он.

Сообщается, что в перечень товаров легкой промышленности, которые теперь подлежат обязательной маркировке, вошли 12 позиций. Помимо этого, ей подлежат консервы из мяса, грибов, ягод, фруктов и плодоовощной продукции. 

Также с 1 марта коды наносят на влажные корма для животных. Как сообщили в ЦРПТ, бизнес подтверждает готовность к новым требованиям. «Компании Союза предприятий зообизнеса ответственно отнеслись к подготовке: успешно справились с первым этапом, когда было необходимо маркировать сухой корм, и теперь завершают работы по подготовке к следующему этапу маркировки влажных кормов», — отметила гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.

Кроме того, в стране стартовал эксперимент по маркировке кондитерских изделий. Соответствующее постановление в конце февраля подписал глава Правительства России Михаил Мишустин.

Пилотный проект также не повлияет на цены, подчеркнули в ЦРПТ, все оборудование и коды маркировки предоставят компаниям бесплатно.

«Прослеживаемость, которую обеспечивает система маркировки, станет эффективным инструментом борьбы с теневым рынком. Мы надеемся в диалоге с компаниями во время пилотного проекта найти лучшие решения для отрасли», — сообщила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.

Эксперимент продлится до 31 августа.

Источник