История успеха
Специи с таежной душой из Нерюнгри: Семейное производство соли «Солярус»
сегодня

Организатору семейного бизнеса по производству пищевой соли Анне Пшенниковой удалось сделать продукт натуральным, максимально простым и вместе с тем изысканным. В результате на гастрономическом горизонте Якутии появилась продукция под названием «Солярус».

 «Солярус» — соль с таежными добавками, выпускаемая местными производителями. На сегодняшний день в линейке всего три вида —  бруснично-перечная, луково-чесночная и грибная с укропом. Но это не предел, сегодня бренд стремительно совершенствуется и набирает обороты.

Анна Пшенникова известна в Якутии как действующий журналист, драматург, писатель, участник российских и международных литературных премий. В 2024 году параллельно с литературной деятельностью Анна зарегистрировала ИП и занялась производством соли с таежными добавками.

«Солярус» — семейное производство. Основными участниками являются сама Анна и ее дочь София, искусствовед по образованию, которая приехала из Санкт-Петербурга специально, чтобы помочь со становлением бизнеса.

Предприниматель поделилась, что давно хотела заняться производственной деятельностью. Однако перейти от желания к действию было непросто. Сначала родилась идея, затем они долго разрабатывали рецептуру и совершенствовали технологию.

«Сразу было решено, что мы не будем гнаться за объемами, а отдадим предпочтение высокому качеству продукта. Поэтому наша авторская технология предполагает долгое и бережное производство. Благодаря этому в соли «Солярус» сохраняются все полезные свойства вкусовых добавок», — отметила она.

Анна рассказала, что в названии «Солярус» зашифровано несколько смыслов. Первый – это солярный знак, солнце. Русские первопроходцы, отправляясь на берега реки Лена во главе с Петром Бекетовым, шли «встреч солнцу». Второй – «Сол-я-рус» говорит о том, что это исконно российский продукт. Третий, если произносить его в формате якутского языка будет звучать как «Соляр-уус», то есть солнечный мастер.

Вступить на путь предпринимателя нашей героине было сложно. А когда работа началась, оказалось, что каждый шаг сопряжен с трудностями. Разработка авторской технологии, документация, содержание и дизайн этикетки, логотип и многое другое. Некоторые этапы занимали недели и месяцы, но они упорно шли дальше. В то же время было большое желание сделать по-настоящему интересный продукт, который достойно встанет в ряд с товарами других якутских производителей на российском рынке.

«Кстати, нам очень помогал и сейчас помогает Центр «Мой бизнес». Консультационная поддержка очень много значит для начинающего предпринимателя», — сообщила она.

Анна отметила, что на российском рынке сегодня огромное количество разнообразной соли, но их продукт быстро нашел своего потребителя. Даже в южных регионах, где традиционно выпускается ароматная соль. Сегодня «Солярус» через маркетплейсы разлетается по всей России от Краснодарского края до Дальнего Востока, от Тюмени до Калининграда. Особо радует тот факт, что у соли «Солярус» есть постоянные покупатели.

Новый бренд пока выпускает три вида соли. Анна поделилась, что они сразу решили не гнаться за масштабами. Сперва ввели первую тройку вкусов, все они оригинальные, авторские, с полным пакетом документов. Предприниматели опробовали их и поняли, что у каждого вкуса есть свои почитатели. Кто-то без ума от луковой с ее мощным ароматом. Кому-то нравится тонкий грибной вкус с нотками укропа. И все обожают бруснично-перечную.

«Все рецепты и сама технология имеют не только разрешительные документы, но и защищены законодательством РФ. Сейчас мы расширяем ассортимент. До конца года порадуем наших покупателей новым сочетанием вкусов», — рассказала Анна.

Предприниматель создала сайт Солярус.рф благодаря специалистам Центра «Мой бизнес». Они постарались сделать его максимально содержательным и красивым. В нем много информации о видах соли, есть новости, рецепты и даже история соли в Якутии. Также на сайте можно оставить отзыв и сделать заказ. Страница живет активной жизнью, постоянно дополняется.

Сегодня, спустя полгода, молодое, но амбициозное производство полно идей и новых целей. У Анны много планов, заключаются договоры, выстраиваются коллаборации с другими якутскими бизнесменами. 

«Конечно, нам непросто без поддержки. У нас не было стартового капитала и материально-технической базы. Но зато с первого дня был и остается огромный энтузиазм», — поделилась она.

Анна Пшенникова при открытии бизнеса не пользовалась мерами государственной поддержки. В конце года она планирует подать документы для оформления социального контракта.

«Но главное в бизнесе, это не разовое вливание, а планомерная работа, четко выстроенная концепция. Как говорил Гораций «Festina lente» — торопись неспеша!», — отметила она.

Предприниматель также работает в журналистской сфере, принимает участие в конкурсе Союза журналистов РС(Я) и параллельно пишет книги. Ее путь в предпринимательстве начался с того, что Анне захотелось делать что-то материальное, существенное, свое.

«Это чувство, когда ты работаешь на себя, воплощаешь свою собственную идею, дорогого стоит. Поэтому мы и работаем без устали, не пугаясь трудностей, ставя новые цели и достигая их. Мы идем вперед и вперед каждый день», — сообщила она.

Также Анна Пшенникова советует начинающим предпринимателям упорно идти к своей цели, не опуская рук и реализовывая идеи.

«Трудностей всегда много, главное знайте, что все они преодолимы. Возможно, для их решения потребуется чей-то совет или поддержка, поиск информации в интернете или обращение за консультацией в «Мой бизнес». Предпринимайте всё», — рассказала она.

Региональный Центр «Мой бизнес» оказывает поддержку предпринимателям по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика». Подробнее о мероприятиях, конкурсах, мерах государственной поддержки, выставках вы можете узнать на информационных ресурсах учреждения: Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники, на портале Мойбизнес14.рф, а также по телефону горячей линии: 8(800)100-58-80.