IT-специалисты придумали способы объединения и в определённой степени взаимовнедрения систем клиента-компании и перевозчика
Если раньше для оставления заявки на перевозку той или иной партии груза хватало только звонка — или даже сообщения на пейджер — то сейчас этот процесс превратился в целое искусство с многочисленными функциями и ответвлениями, без которых ни один уважающий себя перевозчик на рынок даже не выйдет. Речь идёт, в частности, об опции онлайн-отслеживания грузов, возможности зайти в свой личный кабинет на сайте транспортного оператора и даже внести определённые, установленные нормами компании, изменения в свой заказ, узнать свою статистику по доставке — и так далее, список можно продолжить. Чтобы все эти цифровые инструменты работали лучше и доступ к ним был проще, IT-специалисты придумали способы объединения и в определённой степени взаимовнедрения систем клиента-компании и перевозчика. Возникшее в уже далеких 1980-х понятие «интегрированной логистики» действует до сих пор и, более того, активно применяется на практике.
В пресс-службе перевозчика говорят, что их специалисты благодаря уникальным разработкам имеют весь необходимый инструментарий «подружиться» с любой другой информсистемой — какая бы база ни была у клиента. Более того, «Деловым Линиям» удалось оптимизировать временные траты на оформление заявки, которое теперь длится не 5-6 часов, а всего полчаса.
Интеграция позволяет отправлять заявки на доставку непосредственно из системы клиента, не заходя в сервисы перевозчика. Там же можно их редактировать и даже распечатывать на бумажных носителях. Так, CMS-инструменты внедряются сразу на страницу оформления заказа и подстраиваются под интерфейс, а клиенты получают метод управления доставкой — например, ее сроками, без необходимости связываться напрямую со специалистами «Деловых Линий». Приблизительные расчёты можно произвести через специальный калькулятор и «отслеживатель» под названием iFrame — он же позволяет узнать точное местоположение посылки и ее статус.
Все эти вышеперечисленные продукты имеют даже свои «пиковые» сезоны — под конец года или в другой сезон.
Наглядным примером эффективной и продуктивной интеграции может послужить кейс с онлайн-ритейлером Kramp, который продает запчасти и уже давно пользуется услугами «Деловых Линий», а в 2022-м году провёл интеграцию ERP-систем с цифровыми данными группы компаний. Информация об отправлениях теперь поступает «Деловым Линиям» заранее — в среднем за пол-дня до окончательной готовности груза, хотя раньше этот срок был минимален и фактически отправлялся в момент отправки. В пресс-службе Kramp подчёркивают, что в итоге процесс оформления партии занимает на 3 часа в день меньше, а число ошибок при оформлении документов упало в 2,5 раза.