23 сентября 2016 г. состоялась биржа контактов местных производителей продуктов питания и торговых сетей, ресторанов республики. Биржа деловых контактов это новый формат деловых встреч, где предприятия могут презентовать свою продукцию, наладить контакты и заключить договора поставки. Мероприятие организовано министерством по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) в рамках Дня предпринимателя Якутии.
Встреча была направлена на продвижение продовольственных товаров местных производителей с целью реализации продуктов питания, налаживание диалога и поиск баланса между производителями и точками сбыта.
Со вступительным словом выступил заместитель министра по делам предпринимательства и развития туризма РС (Я) Андросов Александр Николаевич.
Участие приняли больше 30 организаций: ООО «Байкал» (единственная в республике компания по производству рыбной продукции, которая самостоятельно занимается выловом рыбы), ООО «Вада» (вода из артезианской сважины глубиной 500м); Мохсоголлохский хлебозавод» (хлебобулочная продукция), «ППК Партизан-Заболоцкий (молочная продукция из Усть-Алданского улуса); ООО «Ягоды Якутии» (морсы и сиропы «Кун»), ООО «Северторг» («Мясков»), торговая сеть «Амсай», «Алеос», торговая марка «Гурмэ», рестораны «Мацури», «Мамонт», Комбинат питания Сэргэлээх, Ассоциация гостеприимства Якутии, ИП Иванов Игорь (разработавший приложение «Фабрикант» по оптимизации и интеграции системы взаимоотношений поставщиков и магазинов, Медицинский центр г.Якутска, а также продуктовые магазины г.Якутска и др.
Производители смогли заявить о себе и рассказать о своих новинках. Также обсуждались и проблемные вопросы, связанные с поставками товара (срок и цены). Большое внимание торговые сети предъявляют и к упаковке и качеству продукции. Основной акцент был направлен на второй блок мероприятия – индивидуальные B2B переговоры, где каждый производитель смог провести переговоры с торговыми сетями и предприятиями, обменяться визитками, детально обсудить об условиях и предложениях партнера. В условиях большой конкуренции и сложившейся экономической ситуации, умение договариваться между собой и эффективно проводить двусторонний диалог играет огромную роль в развитии бизнеса. С этой целью и проводятся подобные деловые встречи, результатом которых может стать наличие натуральных продуктов на прилавках магазинов.