На сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru разработан сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предоставляющий возможность направить в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет.
Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем либо нотариусом. Указанные лица должны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — СКП), являющиеся действительными на момент подписания электронного документа и на день направления указанных документов в налоговый орган.
Заявителям СКП выдается организациями, которые выпускают сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и являются аккредитованными Минкомсвязью России удостоверяющими центрами.
Заявителями также могут быть использованы СКП, выданные для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.
Преимущества электронной подачи документов:
- отсутствие необходимости заявителю лично являться в регистрирующий орган;
- заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи электронных документов самостоятельно, при этом свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на предоставляемом при государственной регистрации заявлении и оплата услуг нотариусу не требуется;
- учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;
- документы, сформированные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ, учредительные документы юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации направляются заявителю в электронном виде;
- значительная экономия времени и финансовых средств заявителя.
При государственной регистрации можно воспользоваться льготой при оплате государственной пошлины. Льготные условия оплаты государственной пошлины заключаются в применении коэффициента 0,7 к размеру установленной государственной пошлины и представляются в соответствии со статьей 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации физическим лицам, которые подали заявление на регистрацию в безналичной форме.
Чтобы воспользоваться льготой, физическому лицу необходимо:
— выбрать на сайте ФНС России сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
— авторизоваться по учетной записи портала госуслуг;
— заполнить электронное заявление и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью;
— при оплате государственной пошлины выбрать безналичный расчет.
Если все условия соблюдены, то при уплате размер государственной пошлины автоматически индексируется на коэффициент 0,7 и составит 560 рублей.
Данную услугу ФНС России предоставляет не только через сайт Службы, но и через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Электронное взаимодействие на сегодняшний день является самым перспективным направлением деятельности ФНС России, поскольку делает получение государственных услуг удобнее, быстрее и проще. Прием электронных пакетов осуществляется без привязки к месту и времени подачи. Таким образом, обратиться за услугами заявитель может в любое для себя удобное время.