×

Следите за новостями в Telegram-канале Центра «Мой бизнес» Якутии

Читать
История успеха
Самозанятая Анна Винокурова помогает решать логопедические проблемы жителей Якутии
17 июля 2022

Анна Винокурова по основному образованию является врачом-терапевтом. За ее плечами много лет научной работы и медицинской практики. Она всегда проявляла интерес к теме восстановления и реабилитации пациентов, перенесших тяжелые болезни или травмы. В интервью Анна рассказала, в каких случаях нужно обращаться к логопеду, а также поделилась нюансами своей работы.

— Расскажите о себе – чем занимались до открытия бизнеса?

— Мое первое образование медицинское, окончила мединститут Якутского государственного университета. У меня есть и ученая степень, являюсь кандидатом медицинских наук. Я всегда интересовалась вопросами восстановления и реабилитации лиц, перенесших тяжелую болезнь, в частности возвращения у пациентов речи и прежних когнитивных способностей. В 2017 году прошла курсы повышения квалификации по клинической логопедии, после чего работала логопедом в частном центре и неврологическом отделении Якутской больницы, расположенной в поселке Жатай.

В 2018 году окончила профессиональную переподготовку и стала уже логопедом-дефектологом в детском саду города Якутска. Я занималась с детьми, у которых наблюдались тяжелые нарушения речи, задержки психического развития и расстройства аутистического спектра. Спустя некоторое время у меня появилось желание открыть собственное дело, вести частную практику. У предпринимательства много плюсов: ощущение свободы и независимости, самостоятельное распоряжение временем, нет верхней границы доходов, перед тобой открываются новые возможности.

— Чем занимается логопед-дефектолог?
— Логопед-дефектолог – это специалист, работающий с людьми, у которых имеются проблемы в речевом и психическом развитии. Скажу, что данная специальность соединяет в себе одновременно несколько дисциплин – медицину, психологию и педагогику.

— Когда решили работать в качестве самозанятой?

В период самоизоляции проводила дистанционные занятия по постановке, автоматизации и дифференциации звуков. Конечно, в определенные моменты мне не хватало живого общения. Однако многие родители начали видеть положительную динамику у своих детей после наших занятий. Они хотели, чтобы я уже индивидуально занималась с их детьми. Все это подтолкнуло меня начать работать в качестве самозанятой.

— Какие услуги предоставляете?

— Я предоставляю следующие виды услуг: постановка и автоматизация звуков, коррекция слоговой структуры слова, обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи; развитие фонематического слуха; коррекционные и развивающие занятия; подготовка ребенка к школе; оказание логопедической помощи в восстановлении речи пациентов, перенесших инсульт и черепно-мозговые травмы.

— Каков был стартовый капитал? Что необходимо для запуска частной практики?

— Значимого стартового капитала не потребовалось, поскольку открыла свое дело летом. Во время отпуска проводила занятия у себя на дому. Я приобрела много дидактических материалов, игрушек, методических пособий, чтобы сделать наши уроки более интересными и эффективными. Периодически обновляю свой инвентарь, ведь с каждым разом на рынке появляются все больше увлекательных игр и учебников.

— Какие бывают сложности в работе? И как с ними справляетесь?

— Иногда приходят люди с тяжелыми проблемами, поэтому каждый раз при первичном приеме пациента тщательно собираю его анамнез жизни и болезни, провожу беседу с родителями или ухаживающими. Кроме того, в трудных ситуациях могу обратиться к психологам и другим врачам за советами, поскольку очень трепетно и ответственно отношусь к каждому клиенту. Если у человека наблюдаются сложные нарушения, то это требует длительной коррекционной работы различных специалистов и непрерывной медицинской помощи. В этой профессии необходимо постоянно улучшать свои знания, поэтому всегда занимаюсь самообразованием, прохожу семинары и курсы.

— Когда нужно обращаться к логопеду?

Если говорить о детях, то родителям следует обратиться к логопеду в следующих случаях:

  • В возрасте одного года ребенок не лепечет, не «гулит» и не произносит повторяющиеся слоги, в этом случае необходимо проведение комплексного обследования. Сначала нужно посетить детского отоларинголога для исключения глухоты, а затем невропатолога. Если никаких нарушений с их стороны не выявлено, то можно отвести ребенка к логопеду;
  • В возрасте двух лет ребенок произносит менее 10 слов или молчит, даже если кажется, что он «все понимает»;
  • Когда ребенку исполнилось три года, то нужно обязательно проконсультироваться у логопеда. Если малыш не говорит фразами, заменяет один звук другим (к примеру, т на к), разговаривает на непонятном для окружающих языке, то здесь необходима помощь специалиста. Если в этом возрасте ребенок вообще не произносит никаких слов, то у него могут быть диагностированы даже грубые нарушения общего развития;
  • В возрасте четырех лет ребенок произносит не все звуки родного языка, его речь невнятная и нечеткая, у него есть проблемы с ответами на простые вопросы;
  • В пять лет малыш шепелявит, гнусавит или у него бедный словарный запас. Если у него слишком мягкое произношение звуков, то тоже нужно посетить логопеда;
  • Помощь специалиста необходима, если ребенок в шесть лет не может пересказать даже небольшой текст, перекручивает слова, не запоминает стихотворения, отвечает на вопросы односложно или не умеет составлять простой рассказ по картинке.

— До какого возраста можно исправить речевые нарушения?

Все индивидуально. Следует сказать, что в каждом конкретном случае коррекция может длиться по-разному. К примеру, если ситуация несложная, то можно справиться с проблемой в промежутке от одного месяца до полугода.

— Пользовались ли какими-нибудь мерами государственной поддержки? Если да, то какими?

Несколько раз обращалась в Центр «Мой бизнес» за консультационной помощью. Доброжелательные специалисты отвечали на все мои вопросы по различным мерам поддержки. Один раз мне удалось принять участие в семинаре «Азбука предпринимательства». У меня остались только положительные впечатления от образовательного мероприятия. Преподаватель доступно все объясняла и отвечала на все интересующие нас вопросы.

После этого начала активно следить за Порталом малого и среднего предпринимательства РС(Я). На этой площадке и узнала о начале приема заявок на услугу по рекламной фотосессии. Я активно веду свои социальные сети, поэтому для пополнения контента необходимы были красивые и качественные фотографии для продвижения моих услуг. Благодаря поддержке Центра «Мой бизнес» мне провели студийную имиджевую фотосессию, что очень важно для формирования личного бренда. Хочу сказать огромное спасибо Центру за предоставленные возможности!

— Почему решили выбрать специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие есть плюсы у самозанятости?

Работа требует от меня полной отдачи, поэтому график расписан поминутно. В других форматах ведения бизнеса, таких как ИП и ООО, необходимо сдавать отчеты, платить страховые взносы и т.д. Все это отнимало бы у меня драгоценную часть времени, поэтому самозанятость идеально для меня подходила. Данный налоговый режим крайне удобен, ведь все действия можно выполнять в приложении «Мой налог».

— Какие планы по развитию бизнеса?
— Пока планирую идти в том же темпе, ведь сейчас меня все устраивает. Активно занимаюсь продвижением своего бизнеса, поскольку необходимо расширить клиентскую базу. Хочу пожелать всем крепкого здоровья и успехов в начинаниях!

Лидия Корнилова

ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»