Практики Республики Марий Эл «Вызов врача на дом» и «Умное расписание поликлиник» снизили нагрузку на регистратуры и повысили доступность и качество услуг первичного звена здравоохранения. К примеру, они позволили сократить с 8 часов до секунды процесс отправки заявки на прием к профильному специалисту. С 2021 года с их помощью обработано почти 5 млн обращений пациентов. Оба решения размещены на платформе АСИ «Смартека» и доступны для тиражирования во всех регионах страны. Внедрение решений способствует достижению показателей национального проекта «Цифровая экономика».
«Эти сервисы уже внедрены в 22 лечебных учреждениях четырех регионов страны. При поддержке Агентства стратегических инициатив география их использования постепенно расширяется. Они тиражируются в том числе на новых территориях. Отмечу, сервисы разработаны на отечественном программном обеспечении, что обеспечивает высокую степень защиты персональных данных пациентов», – сказал руководитель центра лучших практик АСИ Денис Смольков.
К примеру, сервис «Умное расписание поликлиник» используется в 17 поликлиниках и женских консультациях Марий Эл, одном лечебном учреждении Татарстана, двух — Челябинской области и в двух учреждениях ДНР. Решение представляет собой чат-бот, через который пациенты могут узнать график работы врачей, а также в режиме реального времени выводит расписание приема на экраны в здании поликлиник. Кроме того, система позволяет дистанционно следить за продвижением очереди на прием к врачу, заранее получить и заполнить бланки для получения той или иной услуги. За два года система обработала более 4,3 млн запросов пациентов.
С помощью сервиса «Вызов врача на дом» пациент может без звонка в регистратуру отправить заявку на вызов специалиста. Информация о ней поступает врачу в его мессенджер через секунду (ранее этот процесс занимал до 8 часов). Благодаря этому, даже находясь на вызове, он может оперативно скорректировать график посещения пациентов. За счет использования цифровых технологий снизилась нагрузка на регистратуры и операторов колл-центров. Если раньше за рабочий день принималось не более 68 вызовов, то робот может обработать как минимум 28,8 тыс. заявок.
При приеме вызова система, исходя из ответов пользователя, проводит фильтрацию обращений и распределяет их по участкам. Обработка информации занимает не более одной секунды.
В рамках этого модуля разработали сервис «Дистанционная справка» для детей. Если ее получение не требует осмотра специалиста, родители могут оформить заявку через чат-бот. Сервис сам заполняет все необходимые поля и в формате pdf присылает участковому врачу. Ему остается только сверить информацию с медицинской картой, распечатать, подписать ее и отдать в регистратуру, откуда ее могут забрать родители без посещения специалиста.
Сервис используется в двух лечебных учреждениях Челябинской области и двух – ДНР. Например, в ГАУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 8 имени Александра Невского г. Челябинск» системой обработано 630 тыс. обращений пользователей. В том числе – почти 7,5 тыс. заявок на выдачу справок.
«В ДНР сейчас идет обучение медперсонала по работе с сервисами. Еще в пяти медицинских учреждениях республики они заработают в ближайшие две недели. Рассчитываем, что за полгода удастся подключить все 74 больницы и поликлиники ДНР и ЛНР. Это позволит повысить качество оказания медицинской помощи на новых территориях, а также, за счет снижения количества посещений поликлиник и нахождения в очередях, уровень жизни новых граждан России», – рассказал автор практик из Республики Марий-Эл, руководитель Цифрового фронта Сергей Якунин.