- о передаче товаров при торговых операциях,
- о передаче результатов работ (услуг).
В результате указанных изменений, УПД останется единственным электронным документом, которым можно будет подтверждать передачу товаров, а также результатов работ и услуг.
Однако ФНС, в связи с таким переходом, отметила ряд нюансов:
- изменения коснутся только тех, кто сейчас принимает и отправляет товарные накладные и акты выполненных работ по форматам из приказов ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552,
- после 1 января 2026 года сохранится возможность создавать первичные учетные документы в виде неформализованных электронных документов, а также на бумаге,
- на работе с бумажными формами товарной накладной и акта оказанных услуг эти изменения не скажутся: если компания сейчас обменивается с контрагентами бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то в 2026 году она может продолжать это делать.
Использовать УПД нужно будет по формату, который был утвержден приказом ФНС от 19 декабря 2023 № ЕД-7-26/970@.
Ознакомиться с текстом приказа можно в системе КонсультантПлюс. Попробуйте пользоваться системой, подключив бесплатный доступ на 2 дня или узнайте цену постоянного использования КонсультантПлюс по ссылке.
Стоит отметить, что УПД является универсальным документом, который содержит в себе признаки как первичного документа — ТОРГ-12 или акта, так и счета-фактуры.
Ранее ФНС рекомендовала уже сейчас начать подготовку к переходу на новый электронный документооборот, во избежание проблем в 2026 году.
Таким образом, компаниям, на которых отразится новый порядок ЭДО, необходимо активно использовать электронный формат УПД уже сейчас, поскольку заблаговременный переход поможет избежать срочного внедрения нового формата и облегчит перестройку бизнес-процессов.