История успеха
Рустам Халильрахманов: «Самое главное – это доверие между руководителем и его менеджерами»
29 января 2024

Основатель туристического агентства «Intravel» Рустам Халильрахманов во время студенчества возил туристические группы из Якутска в Китай. После окончания обучения он работал менеджером в различных турфирмах. Благодаря большому опыту работы ему удалось без особых трудностей открыть уже собственный бизнес в сфере туризма.

Как рассказывает Рустам, он сначала пробовал работать по специальности, однако со временем понял, что туризм для него все-таки ближе. С 2007 года он начал работать менеджером в туристических агентствах. Навыки и знания, полученные благодаря этому опыту, позволили ему без каких-либо сложностей открыть уже свою туристическую организацию «Intravel».

«Я считаю, что в туризме особенно классно, когда ты познаешь что-то новое, путешествуешь, знакомишься с разными интересными людьми. Работа в этой сфере предполагает то, что тебе необходимо постоянно путешествовать, пробовать на себе все то, что ты продаешь и предлагаешь туристам. Человек все-таки не может продавать продукт, который не испробовал на себе. По этой причине я и мои менеджеры побывали практически везде – в тех странах, где мы реализуем туры, а это, можно сказать, весь мир».

Туристическое агентство «Intravel» предоставляет услуги по оформлению визы, реализует туры по России и за границей, а также осуществляет продажу авиабилетов. По словам Рустама, его стартовый капитал составлял около 50 тысяч рублей.

«Для открытия бизнеса в сфере туризма необходимо иметь хороший кругозор, знать географию, быть усидчивым, целеустремлённым, обладать стрессоустойчивостью, поскольку здесь ты работаешь с разными туристами, у которых есть свои индивидуальные запросы. Кроме того, важно быть дружелюбным с людьми, ведь тут надо много общаться, находить подходы к людям», — подчеркнул предприниматель.

Рустам признается, что не испытывал каких-либо трудностей в начале ведения бизнеса, поскольку накопленный опыт работы и глубокие знания в этой сфере помогли ему подготовиться ко всем нюансам и сложностям.

«Когда я работал во время студенчества, основным направлением для нашей республики был Китай, поскольку тогда не было еще чартерных рейсов из Якутска. За это время я успел перезнакомиться со всеми китайцами, директорами, поэтому мне было легче в начале бизнеса. Сначала мы тоже перевозили туристов в Китай, а потом постепенно переходили на другие страны, по мере востребованности».

Рустам признается, что в зимнее время туристы предпочитают отдыхать в Юго-Восточной Азии, а особенно в Таиланде – Паттайе, Пхукете, на островах. Также они любят выбирать следующие направления: Хайнань, Вьетнам, Филиппины, Индонезия, Сингапур и Малайзия. В летний период уже выбирают Турцию и Египет.

«Все зависит от сезона, у туристов есть свои предпочтения на разные времена года. Особенно очень рад тому, что якутяне стали выбирать что-то другое и путешествовать в других странах. Так, у нас уже пользуются спросом такие направления, как Венесуэлла, Шри-Ланка, Дубаи, Куба и Маврикий», — рассказал предприниматель

Рустам не ощущает особо конкуренции в своей сфере, поскольку у него есть свои проверенные, верные туристы, которые на протяжении многих лет путешествуют именно через «Intravel». Многие приходят в агентство по рекомендациям друзей, близких, поэтому клиентура растет у них в основном за счет «сарафанного радио».

«Мне кажется, что клиенты ценят «Intravel» за добропорядочность, индивидуальный подход, ведь это крайне важно для клиентов. Когда к нам приходят туристы, мы индивидуально работаем с каждым. Люди бывают с разными бюджетами, запросами, своими страхами и опасениями перед путешествиями. Наша задача – расположить человека, успокоить его где-то и подобрать то направление, которое ему захочется больше всего. Думаю, что именно за это нас многие и выбирают. Более того, все наши туристы в последующем становятся нашими друзьями: могут просто так зайти к нам, поговорить и попить с нами чай».

По мнению Рустама, хороший управленец, прежде всего, должен уважать своих сотрудников, слушать их мнение и выстроить с ними доверительное общение. Такая здоровая коммуникация приносит пользу не только компании, но и клиентам, всему коллективу.

«Самое главное – это доверие между руководителем и его менеджерами. У нас с самого начала было несколько менеджеров: некоторые переехали, ушли в отпуск по уходу за ребенком или просто поменяли сферу деятельности. Однако все равно со всеми ними держу хорошие взаимоотношения!», — заключил Рустам.

Напоминаем, что Центры «Мой бизнес» оказывают широкий комплекс услуг для бизнеса Якутии на бесплатной основе в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Подробнее по ссылке: https://мойбизнес14.рф/instituty-razvitiya/tsentr-moj-biznes/

ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»