За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, выяснили в агентстве по продвижению на маркетплейсах XWAY. Для старта предприниматели чаще выбирают онлайн-формат — через маркетплейсы.
В июне 2025 года число поисковых запросов по поводу открытия бренда на онлайн-площадках было на 63% выше, чем в этом же месяце годом ранее. Россияне стараются больше узнать о создании и продвижении фирменного стиля, регистрации логотипа и стоимости этого процесса.
Среди наиболее привлекательных категорий для старта — визуально яркие товары:
- одежда;
- косметика;
- нижнее белье;
- ювелирные изделия.
Больше всего желающих открыть собственные бренды — в Башкирии, где количество запросов превышает среднее по стране в 10 раз. На втором месте — Вологодская область, на третьем — Московская область и Республика Дагестан.
Интерес к собственным брендам стимулируют потребители. Россияне все чаще идут на площадки к конкретным продавцам, у которых готовы покупать снова и снова, считает генеральный директор агентства XWAY Антон Ларин.
Поддерживают тренд и сами маркетплейсы, которые развивают брендированные страницы или витрины для продавцов. Фактически это помогает создать собственный магазин на базе крупной онлайн-площадки и продвигать свой бренд. Например, так работают отдельные витрины на Яндекс Маркете.
Что это значит для бизнеса. В условиях перенасыщенного рынка пользователи маркетплейсов чаще обращают внимание на узнаваемых селлеров, а не на тех, кто просто продает товары. Качественный дизайн, фирменный стиль и понятная философия бренда становятся обязательным условием для успешного продвижения на онлайн-площадках, отмечают аналитики.