Россия и страны ШОС обсудили перспективные меры по развитию электронной коммерции

Россия является конкурентным рынком электронной коммерции. В 2024 году аудитория российского рынка интернет-торговли составила 85 млн человек — это около 60% населения. Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, при этом трансграничная электронная торговля продемонстрировала рост на 37%, по сравнению с показателями предыдущего года.

Об этом заявил директор Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Никита Кондратьев, комментируя итоги заседания специальной рабочей группы Шанхайской организации сотрудничества по электронной торговле.

В рамках встречи представители профильных министерств и ведомств из стран ШОС обсудили текущее состояние рынка электронной коммерции в регионе, а также перспективные направления взаимодействия для сохранения общей позитивной динамики роста. Особое внимание было уделено механизмам и мерам поддержки участников рынка трансграничной электронной коммерции на пространстве ШОС.

Российская делегация представила партнерам лучшие национальные практики адресных мер поддержки бизнеса, включая доступные микрозаймы и кредиты по льготной ставке, инструменты гарантий и поручительства, льготный доступ к сервисам по размещению товаров и услуг на коммерческих электронных площадках, а также услуги по поиску контрагентов на целевых рынках.

«Сегодня в России работают более 60 тысяч экспортеров МСП. С 2019 года их доля в несырьевом неэнергетическом экспорте выросла более чем в 2,5 раза, — отметил Никита Кондратьев. — Обеспечить бизнес исчерпывающим инструментарием для масштабирования на взаимные рынки — наша общая цель с партнерами по ШОС. В рамках российского председательства в Совете глав правительств ШОС планируем представить лучшие практики развития цифровой и логистической инфраструктуры на удаленных территориях, создания механизмов урегулирования трансграничных споров онлайн, а также проработать наиболее эффективные инструменты продвижения национальной продукции в рамках электронных торговых площадок и маркетплейсов».

Источник