Новости
Российские производители бытовой техники увеличили выручку в два-три раза
21 февраля 2024

Российские производители холодильников, стиральных машин и другой техники по итогам 2023 года увеличили выручку в два-три раза. Однако прибыль многих игроков сокращается из-за увеличения затрат на рекламу и роста комиссий маркетплейсов. На последние приходится до 35% продаж техники. Эксперты полагают, что в 2024 году компаниям придется поднимать цены, чтобы сохранить рентабельность. Сами участники рынка признают, что начинают проигрывать конкуренцию китайским и турецким брендам в том числе из-за последствий санкций, и говорят о необходимости господдержки. Ритейлеры советуют поставщикам начать с локализации производства в стране.

В российском производителе бытовой техники Kuppersberg рассказали “Ъ”, что по итогам 2023 года компания получила рекордную выручку — более 9 млрд руб., почти втрое больше, чем в 2022 году. В целом было продано около 400 тыс. единиц техники. В компании связывают рост с открытием новых магазинов и расширением ассортимента, но уточняют, что 35% продаж пришлось на маркетплейсы. Показатель чистой прибыли в Kuppersberg не раскрыли.

Источник