Российские компании смогут подтвердить свою социальную значимость с помощью новых критериев

Стандарт общественного капитала бизнеса будет использоваться, чтобы оценить нефинансовые аспекты предпринимательства. Его основа — идея, что бизнес влияет на множество факторов: от экологии и благополучия сотрудников до социальных проектов и национальных целей.

«Начнем с того, что проект постановления о стандарте общественного капитала бизнеса разработан Минэкономразвития. Документ соединяет в себе подходы к оценке нефинансовых факторов, таких, как вклад в общественное благосостояние и социально-экономическое развитие.

Цель стандарта — помочь организациям добровольно раскрывать информацию о своем вкладе в стратегическое развитие страны. Это повысит прозрачность и доверие к компаниям», — рассказал «Российской газете» депутат Госдумы, член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин (фракция «Единая Россия»).

Стандарт разработан для систематизации и для удобства сопоставления данных публичной нефинансовой отчетности. Он поможет организациям показать, как их деятельность способствует долгосрочному общественному благу, социально-экономическому развитию регионов и страны в целом.

Для оценки предусмотрены четыре варианта с разным количеством показателей. Базовый вариант включает 35 показателей для малых и средних предприятий, а полный — 44 аспекта. Для совсем крупных компаний предусмотрено 85 показателей в полной версии и 44 в базовой.

Источник