Каждая пятая компания в России с августа начала тестировать отечественные мессенджеры для внутренних коммуникаций и общения с клиентами, а 5% перешли на их активное использование, следует из опроса сервиса Calltouch. Чаще всего бизнес выбирает платформы MAX, VK Мессенджер и Яндекс Мессенджер.
Переход на российские соцсети бизнес начал на фоне ограничений для Телеграма и WhatsApp*. Из-за этого четверть компаний расширили каналы коммуникации и добавили новые мессенджеры, еще 23% сделали ставку на социальные сети. Традиционные способы связи — электронная почта, корпоративные сайты и телефония — также популярны.
В целом бизнес не испытал серьезных трудностей после блокировки, заявили 41% участников опроса. Однако четверть респондентов пожаловались, что им приходится использовать слишком много разных каналов, а клиенты неохотно переходят на новые платформы.
Чтобы снизить риски на случай дальнейшего ужесточения политики в отношении иностранных соцсетей, бизнесу стоит развивать дополнительные каналы связи наряду с привычными, говорит СЕО Calltouch Артур Саркисян. Также эксперт рекомендует внедрять CRM-системы и аналитику, которые объединят обращения из разных мессенджеров и позволят избежать путаницы при обработке заявок.
* Принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской.