Новости
Роскомнадзор оценил рынок рекламы в интернете почти в 400 млрд рублей
2 октября 2024

Объем российского рынка интернет-рекламы по итогам первой половины 2024 года составил 381 млрд руб., говорится в отчете Роскомнадзора. Информация основана на данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). По сравнению с первой половиной 2023 года рынок вырос более чем на 50%.

Всего за отчетный период отчитались 880,7 тыс. рекламодателей. Количество креативов превысило 2 млрд против 1,2 млрд годом ранее. Информацию о договорах в ЕРИР передали 4,4 тыс. рекламных агентств и свыше 57 тыс. распространителей рекламы и операторов рекламных систем.

Большая часть рекламных бюджетов, учтенных в ЕРИР, приходится на компании из Москвы (около 56%), Санкт-Петербурга (8%) и Московской области (7%). Почти четверть всех рекламных бюджетов в интернете приходится на 41 крупнейшего рекламодателя.

К столь заметному росту рынка привела совокупность факторов, полагает Александр Кукса, генеральный директор агентства SALO.

«Усиление конкуренции за потребителя. Инвентаря стало меньше, что привело к росту медиаинфляции, а соответственно, к увеличению бюджетов. Окончание процесса локализации брендов и появление новых, начавшегося в 2023 году. Часть денег приходится на компании, направленные на переименования брендов, новое позиционирование и так далее. Кроме того, много денег инвестируется в ретейл-медиа», — поясняет Кукса.

Он добавил, что будет интересно посмотреть результаты второго полугодия 2024 года, после усиления мер ЦБ по борьбе с инфляцией. «Думаю, мы не увидим столь позитивный рост», — отметил эксперт.

Источник