Ассоциация бытового обслуживания населения Республики Саха (Якутия)
Рекомендации по итогам тематической сессии «Состояние и перспективы развития сферы бытового обслуживания»
11 июля 2017

В ходе тематической сессии в формате круглого стола «Состояние и перспективы развития сферы бытового обслуживания» с участием 38 предпринимателей сферы бытового обслуживания из 9 районов Республики Саха (Якутия), представителей органов власти, общественных объединений, обсудив следующие вопросы по повестке дня:

— совершенствование качества услуг путем повышения кадрового потенциала предпринимательства в сфере бытовых услуг;

— повышение эффективности малого бизнеса сферы бытового обслуживания;

— внутриотраслевое сотрудничество предпринимателей сферы бытового обслуживания,

участники тематической сессии РЕКОМЕНДУЮТ:

  1. Министерству инвестиционного развития и предпринимательства РС(Я):

1.1. Содействовать предприятиям сферы оказания бытовых услуг в повышении квалификации сотрудников по программе профессиональной переподготовки «Менеджер на предприятиях социально-бытового обслуживания» по линии АУ ДПО «Бизнес-школа» РС(Я), МФЦ ПК ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса».

1.2. Совместно с Управлением федеральной налоговой службы по РС(Я) Инициировать исключение предпринимателей, занятых бытовым обслуживанием населения в сельской местности, из перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, обязанных применять в своей деятельности онлайн-кассы.

1.3.  Предусмотреть в Государственной программе РС(Я) «Развитие предпринимательства в РС(Я) на 2012-2019 годы» механизм финансовой поддержки предпринимателей, занятых бытовым обслуживанием населения в части компенсации затрат на аренду помещений, оплату тепловой и электроэнергии, а также по доставке и транспортировке расходных материалов предпринимателям, занимающимся бытовыми услугами в северных и отдаленных районах республики.

  1. Ассоциации бытового обслуживания РС(Я):

2.1. Вести разъяснительную работу и усилить взаимодействие с  муниципальными образованиями в части поиска инициатив по созданию центров бытового обслуживания в улусах.

2.2. Организовать работу по оценке квалификации рабочего потенциала сферы бытового обслуживания.

2.3. Расширить компетентное экспертное сообщество для оценки квалификации выпускников образовательных учреждений по всем компетенциям, относящимся к бытовому обслуживанию.

  1. Субъектам малого и среднего предпринимательства сферы оказания бытовых услуг населению Республики Саха (Якутия):

3.1. Инициировать объединение в улусах субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере бытовых услуг по различным направлениям, с целью повышения качества предоставляемых местными предприятиями услуг;

3.2. Рассмотреть возможность заключения договоров дуального обучения или договоров с элементами дуального обучения между предприятиями службы быта и профессиональными образовательными учреждениями РС(Я).

3.3. Максимально использовать современные методы, подходы и инструменты рекламы, продвижения работ и услуг с целью повышения качества работ и услуг, увеличения объемов выручки и продаж.

3.4. Проработать вопросы формирования индивидуального фирменного стиля, бренда в целях повышения конкурентоспособности бизнеса.