На региональной питч-сессии, организованной АСИ, команды лидерских проектов Агентства презентовали свои инициативы и решения в сфере креативной экономики для представителей министерств и ведомств субъектов. Всего участникам сессии презентовали восемь проектов, среди которых:
Проект объединяет участников российской fashion-индустрии, ритйла, легкой промышленности, народно-художественных промыслов для создания новых методик образования, введения профстандартов, формирования нового кадрового резерва. Среди задач экосистемы – налаживание международных связей, выход российских брендов на зарубежные рынки и межотраслевая кооперация. К экосистеме подключились уже больше 150 брендов мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров, косметики. Реализация проекта поспособствует развитию fashion-рынка в России и позволит интегрировать отечественные бренды в локальный и международный ритейл.
Задача проекта – выявление локальных креативных продуктов России. В 2023-2024 годах команда проекта в партнерстве с Российским экспортным центром намерена проинспектировать семь городов нашей страны и найти там не менее 700 оригинальных креативных продуктов – уникальных товаров местных брендов, готовых к распространению в другие регионы и страны. Планируется, что в работе примут участие 420 экспертов, также проект предусматривает проведение образовательной программы для местных предпринимателей. Сейчас на онлайн-витрине представлены продукты из сферы моды, кино, гастрономии, дизайна, создаваемые в четырех городах: Москве, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Якутске, а также товары из ХМАО.
«Рустренд» — это платформа, объединяющая бренды со всей России. Цель проекта – увеличение индекса производств российских компаний, дизайнеров и фабрик народно-художественных промыслов. Команда «Рустренда» создала канал для сбыта креативной продукции, запустив маркетплейс дизайнерской одежды, аксессуаров, украшений, декора и подарков от отечественных производителей. Проект акцентируется на широком охвате брендов со всех регионов, гарантирует качество и подлинность товаров, предоставляет покупателям подборки товаров от стилистов. Коллаборация разных игроков на платформе поможет эффективнее занимать освободившиеся ниши рынка после ухода зарубежных компаний, нарастить мощности российской промышленности, популяризировать локальные бренды.
Задача проекта – поддержать предпринимателей в сфере моды, дизайна и народно-художественных промыслов. «Знай наших» предполагает создание устойчивых связей между фабриками легкой промышленности и традиционными производствами, чтобы бизнесмены смогли эффективнее развивать модную индустрию и продвигать традиционные мотивы. Канал для продвижения коллабораций дизайнеров уже создан – это журнал The Voice, бывший Cosmopolitan. Первый глянцевый журнал, посвященный совместным проектам, уже вышел, планируются дальнейшие выпуски и расширение работы. Также команда проекта намерена развивать платформу «Знай наших», интегрированную с сайтом The Voice. Там размещен каталог фабрик народно-художественных промыслов, с помощью которого пользователи могут узнать об особенностях производств и выбрать одно из них для сотрудничества или приобретения товаров.
Команда проекта создает наручные часы Palekh Watech ручной работы с палехской росписью. В основе проекта лежит модель интеграции и преобразования классического народного творчества в предмет современной моды, который востребован и может повседневно использоваться в отличие от классических изделий народно-художественных промыслов, приобретаемых в качестве сувениров. С 2020 года компания выпустила восемь тематических коллекций, одна из которых посвящена регионам России. Palekh Watch сотрудничает с Государственным историческим музеем, Минпромторгом, российскими ювелирными домами и галереями.