Новости
Программа «Маркетинг для креативных индустрий» проведена в рамках проекта «Приоритет-2030»
4 октября 2023

Интенсивное погружение

Программа «Маркетинг для креативных индустрий» проведена в рамках проекта «Приоритет-2030» и состоит из восьми дней интенсивного обучения. Команды студентов и преподавателей АГИКИ работают над конкретными кейсами – программа развития местного туризма, образовательная программа кинофестиваля, фестиваль дальневосточной моды, создание бренда молодежной этнической одежды, креативное агентство KUUN ART.

«Программа направлена на обучение маркетингу, что создает ценность, дает возможность быть не только творцом, но и предпринимателем, игроком рынка креативных индустрий. И для того, чтобы дать студентами и преподавателям АГИКИ базовые знания в области маркетинга, брендинга, мы запустили такую интенсивную программу, в которой принимают участие порядка 20 экспертов», — рассказал Андрей Пуртов.        
По его словам, “Маркетинг для креативных индустрий” — это отличная возможность научиться создавать и продвигать успешные креативные продукты и бренды, которые позволят вам достойно зарабатывать и вносить свой вклад в развитие креативной экономики Якутии.  Программа курса охватывает все ключевые аспекты маркетинга, необходимые для успешной работы в креативных индустриях. 

Экспертами программы выступают выпускники программы «Глобальный бизнес». В 2020-2021 годах Андрей Пуртов по заказу Корпорации Развития Республики Саха (Якутия) создал и курировал программу «Глобальный бизнес 2020», обучение на которой прошли около 40 топ-менеджеров компаний Якутии и были разработаны стратегии шесть важных несырьевых компаний Якутии – «Алмазэргиэнбанк», «Сахабулт», «Якутский хлебокомбинат», ТЦТР, авиакомпания «Якутия» и АГИКИ.

Выпускник этой программы Афанасий Захаров в 2021 году вместе со своей командой начал работать над разработкой мобильного приложения Retaily. Сейчас любой продуктовый магазин с помощью Retaily может напрямую выйти на крупнейших производителей, оптовиков региона и заказать продукцию без посредников. «За первые девять месяцев выручка компании составила миллиард рублей. Сейчас у него выручка 2 миллиарда рублей, компания идет на внешние рынки», — рассказал Андрей Пуртов.   

Андрей Пуртов является основателем и программным директором NEMBA, директором программ и приглашенным преподавателем в Британской Высшей Школе Дизайна, МГУ им. Ломоносова, ИБДА РАНХиГС, Центре международных программ МВА РАНХиГС, Академии Управления ДВФУ, Стокгольмской Школе Экономики в России. Разрабатывал и проводил корпоративные образовательные программы для Mercedes-Benz Russia, PepsiCo, «Северсталь», «Корпорация Развития Республики Саха (Якутия)», «Игора-Тур», Perfetti van Melle, «Грандфаянс», Italdizain, «МегаФон», Riot Games, «Агентство Стратегических Инициатив», Vnukovo Outlet Village, КРОК, «Комбат-туры», Группа компаний «Московская биржа».

Стратегия креативной экономики Якутии

Эксперт считает, что якутский опыт развития креативной экономики нужно масштабировать на всю Россию. По словам Андрея Пуртова, при поддержке главы региона Айсена Николаева Якутия стала несколько лет назад первым субъектом Российской Федерации, где на государственном уровне принята программа поддержки креативной экономики, креативных индустрий, создана первая в России Концепция развития креативной экономики.

«Причём в Якутии изначально очень правильно понимали, что такое креативная экономика – не только как экономики собственно креативных индустрий, а креативизации обычного бизнеса. Коммерческие и государственные структуры региона за счет креативных специалистов проходят трансформацию, меняются. Появляется креативная интенсивность, которая не зависит от отрасли экономики», — отметил эксперт.

Якутия уже обучает другие субъекты федерации креативной экономике. «И это показатель того, что наработки Якутии востребованы и выбран правильный курс. И большую роль в становлении и развитии отрасли играет Корпорация развития Якутии под руководством Афанасия Саввина, который возглавил дальневосточный проектный офис центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ)», — отметил Андрей Пуртов.

Центр будет работать с точками роста в регионах, для того чтобы креативный сектор начал зарабатывать, вносить вклад в развитие регионов. Подразделение будет заниматься вовлечением всех дальневосточных регионов в развитие креативной экономики, а также запускать на территории округа различные программы поддержки креативных индустрий.

Источник