Продвижение из правил: маркетплейсы обяжут маркировать платные объявления

Маркетплейсы обяжут маркировать платные объявления, которые попадают в первые строчки поиска товаров. Об этом говорится в новой редакции законопроекта «О платформенной экономике», с которой ознакомились «Известия». При поиске самое высокое место в выборке люди нередко отождествляют с самыми качественными товарами по лучшим ценам, что не всегда так. Теперь же в фокусе внимания покупателей окажутся и другие объявления, что сделает выборку более прозрачной, считают участники офлайн-рынка и в правительстве. Как нововведение оценивает бизнес и как оно может отразиться на покупателях — в материале «Известий».

На маркетплейсах хотят отрегулировать порядок работы рекомендательных алгоритмов, следует из текста законопроекта «О платформенной экономике» от 3 февраля, который межведомственная рабочая группа направила в правкомиссию по проведению административной реформы. С документом ознакомились «Известия». У онлайн-платформ появится обязанность маркировать карточки с платной выдачей. Также уточняется, что при использовании пользователем фильтров такое продвижение не должно влиять на результат поисковой выдачи.

— Сейчас маркетплейсы оказывают продавцам коммерческие услуги по продвижению отдельных товаров в своей поисковой выдаче, но отдельно такие карточки сейчас не помечаются. В случае принятия законопроекта в нынешнем виде товар, за продвижение которого в выдаче заплатил продавец, будет маркироваться, — объяснил «Известиям» источник, близкий к одному из разработчиков законопроекта. — Выбирая, например, самокат, покупатель поймет, что высоких позиций в поисковой выдаче маркетплейса он добился не благодаря низкой цене, хорошим отзывам, проверенному продавцу, а за деньги. Это снизит возможности продвижения некачественного товара с помощью платы за подъем карточки в поисковой выдаче.

Также предлагалось установить запрет на дискриминацию партнеров и пользователей маркетплейсов при формировании цены товара и др. Просил бизнес и о запрете приоритизации площадками товаров под собственными торговыми марками, но это и ряд других предложений в текущую версию законопроекта не вошли.

Уже сейчас маркетплейсы продвигают различные товары под собственными товарными знаками, например, бытовую технику, одежду и другие товары, отметил член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Борис Единин.

— В связи с этим возникает риск, что с помощью алгоритмов выдачи площадки могут дискриминировать товары партнеров, ставя собственные выше в поисковой выдаче. Из-за этого возникает риск нарушений прав потребителей и завышения цен, — предупреждает он.

Источник