Прирост МСП в креативных индустриях составил 11%

В период с сентября 2024 года по начало ноября 2025 года количество малых и средних предприятий с кодами ОКВЭД, относящимся к креативным индустриям, увеличилось на 11%.

«Поскольку 80% креативного бизнеса составляет малый и средний бизнес, на данный момент мы видим, что прирост созданных МСП в креативном секторе составил 11%, общее количество таких предприятий превысило 400 тысяч. Настройка аналитических инструментов помогает нам выявлять зоны роста индустрий для дальнейшего отраслевого развития», – прокомментировал Заместитель Председателя Правительства РФ Александр Новак в рамках проекта «100 проектов России. Экономика», состоявшегося в Национальном центре «Россия».

В настоящее время Минэкономразвития России ведёт работу по донастройке комплексных мер поддержки малого и среднего бизнеса с ориентиром на малое и среднее предпринимательство в сфере креативных индустрий в рамках формирования Стратегии развития креативной экономики до 2030 года.

«Статистические данные из базы МСП Минэкономразвития фиксируют очевидную динамику в креативной сфере, в том числе отраслевую. Самое большое число компаний было открыто в музыкальной, дизайнерской и модной отраслях. Именно эти направления продемонстрировали максимальный прирост по числу компаний в 2025 году: музыка — 24%, дизайн — 21%, мода, включая ювелирное дело — 19%», – отметила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

Наибольшая доля малых и средних предприятий, занятых в креативном секторе, от общего числа МСП сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге, Томской области, Калининградской области и Московской области.

В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях активно развиваются креативные индустрии. В этих регионах зафиксирован значительный прирост числа предприятий в секторе, составив 36%. При этом доля вновь созданных креативных малых и средних предприятий достигла 30%.

Более половины компаний креативного сектора, по результатам за год, заняты в отраслях: программное обеспечение, реклама и PR, отдых и развлечение. Это более половины всего числа МСП, занятых в креативной экономике.

В целом по стране гендерный состав задействованных в креативной индустрии предпринимателей распределяется достаточно равномерно — 58,08% составляют мужчины и 41,92% — женщины. Однако присутствует региональная специфика — в большинстве регионов России в креативном бизнесе преобладают мужчины.

Источник