История успеха
Придорожный комплекс в Нерюнгри, каких мало на Дальнем Востоке
23 октября 2018

Представьте себе – придорожный комплекс около Нерюнгри, в 40 м от федеральной трассы. На площадке разместились автозаправка, магазин, автомойка, теплые боксы для легковых и большегрузных автомобилей, гостиница с вип-номерами, офисами и кафе, байк-пост, стоянка с кинотеатром под открытым небом, душевые, прачечная и санузлы для дальнобойщиков. Здесь не только удобно, но и красиво. На въезде встречают колоритные фигуры мамонта и мамонтенка, дальше – современный памятник «Я Якутия». Он находится у парка развлечений, где взрослые могут устроить гонки на багги, дети – погулять вокруг имитаций популярных героев.

Концепция заключается в том, чтобы автомобилистам можно было ехать с удобствами, получать все необходимые бытовые услугив одном месте, не тратя драгоценное время на поездку в город. Идея реализовать такой интересный бизнес-проект началась, как обычно и происходит, с малого: нерюнгринский предприниматель Владимир Гончаров решил обустроить запущенный участок земли возле карьера Гранитный, где когда-то работала бензоколонка и функционировала железная дорога.
Думал сделать просто стоянку для автомобилей и кафе, но планы постепенно изменил. Владимиру Гончарову, опытному путешественнику, хорошо известны особенности российского придорожного сервиса и схемы, ведущие к успеху. Необходимо отметить, что бизнес этот, тем более в республике, не упорядочен и каждый строит так, как посчитает нужным.
Сейчас ООО «Придорожный многофункциональный комплекс» (ООО ПМК) активно ведет строительство объектов. Подрядчиками и инвесторами выступают другие предприятия Владимира Гончарова – заметно нарастившие объемы производства, коммерчески устойчивые ООО «МИГ» и ООО «Стройиндустрия». Придорожный комплекс возводят исключительно своими силами. В парковой зоне высаживают березы, черемуху, сирень, сосны, ели.

— Владимир Николаевич, если делать прогнозы, за счет чего придорожный комплекс в Нерюнгри будет получать прибыль?

— Некоторые объекты заведомо принести много денег не в состоянии. Детский парк развлечений, скорее всего, окажется убыточным, но как нерюнгринец, как человек, хочу после себя что-то оставить. Байк-пост – аналог мини-отеля, где летом мотоциклисты будут собираться вместе и общаться. Байкерское движение в районе только начинает развиваться, да и в принципе на большие доходы тут не стоит надеяться.
Возле Нерюнгри пропускная способность дорог небольшая, но трасса оживленная, машин ездит много. Люди останавливаются ночевать, а зимой, когда снегопады и перевалы не всегда удается оперативно чистить, движение замирает. Вот тут и нужны придорожные комплексы.
Наш создается под местные условия, в полной мере обеспечит пассажиро- и грузопоток. Предварительно рассчитали проходимость трассы и поток машин, а затем инфраструктуру: сколько должно быть посадочных мест в кафе, спальных – в гостинице, душевых и туалетов. К тому же на участке, когда от Нерюнгри до Невера порядка 380 км и 270 до Алдана, с сервисом большие проблемы. Получается, что автозаправки находятся только в Тынде и поселке Серебряный Бор, следующая – в Хатыми, а потом уже в Алдане.

Понятно, сеть услуг не развита, а место проходное. С другой стороны, водитель из Якутии — гражданин бывалый и к сервису может остаться равнодушным.

— Услуги нерюнгринского комплекса трудно будет оставить без внимания. Я не говорю о том, что на крыше гостиницы, где прекрасный панорамный вид, предполагаем открыть летнее кафе. Такого не то что в республике, в стране я не видел. Где в Якутии найти светящиеся медиа-фасады? А в нашей гостинице такой будет. Компьютерная программа позволяет демонстрировать любые видеоролики длительностью до 90 секунд. А еще стоянка для электромобилей.
Большим плюсом становится присутствие на территории района предприятий федерального уровня: «Колмара», нефте- и газопровода. Промышленные объемы растут, а с ними и потребности в придорожном комплексе. С каждым годом поток машин увеличивается, а качество дорог улучшается. Значит, интенсивность автомобильного движения будет увеличиваться и дальше.Как говорится: «Есть дорога– есть жизнь».
Ввод в эксплуатацию Придорожного многофункционального комплекса запланирован на июль 2019года. Перед директором ООО «ПМК» Любовью Захаровой учредитель поставил задачи объединить объекты, одни из которых будут приносить доходы, а другие – «моральное удовлетворение», в единый организм, добиться экономического баланса и рентабельности. Предстоит сделать комплекс настоящей «жемчужиной Южной Якутии», где есть новшества, недоступные в городе и республике, куда семьями будут приезжать на выходные.
Качество обслуживания во многом зависит от персонала. Найти оптимистичных обаятельных людей, обучить их, сплотить крепкий дружный коллектив поручено молодому специалисту в сфере социально-культурного сервиса и туризма Анастасии Барменковой. Она отвечает за «дружелюбную атмосферу и стандарты». А еще предстоит разработать меню, которое бы устроило вкусы самых разных гостей. Радовать и удивлять посетителей – это не просто так, это надо уметь!
Не раскрывая всех коммерческих секретов, Владимир Гончаров обещает построить придорожный комплекс, каких мало на Дальнем Востоке и дизайн которого будет привлекать издалека. Путешественники найдут здесь комфортные ночлег и пристанище, местные жители и туристы – приятный досуг на свежем воздухе. Ну, и конечно, главное – сюда обязательно захочется вернуться.

Автор: Светлана Бушель