2 апреля Центр «Мой бизнес» при Министерстве предпринимательства, торговли и туризма Якутии провел бесплатный вебинар для субъектов малого и среднего предпринимательства с участием экспертов Банка России.
Спикер Александр Пахомов, начальник экономического отдела Отделения – Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации рассказал о том, как происходит реабилитация бизнеса, если финансовые организации отказывают в проведении операций или в заключении договора банковского счета.
Эксперт пояснил, что клиенты кредитных организаций могут обратиться в Банк в случае отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и отказа от проведения операции. А клиенты некредитной организаций – только от отказа проведения операции.
— «Отключение ДБО – это не отказ от проведения операции и не блокировка счета, это форма изменения отношений с банком, при которой поручения на проведения операций принимаются в отделении банка. Иногда такое может возникать в связи с подозрением на то, что системой банк-клиент пользуются иные лица или в целях недобросовестных действий», — отметил Александр Пахомов.
Эксперт приводит следующий порядок действий при отказе в проведении операций:
- Финансовые организации в течение 5 рабочий дней с даты принятия решения об отказе обязаны предоставить информацию о дате и причинах принятия такого решения;
- С учетом полученной информации обратиться в финансовую организацию с документами и сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе;
- Получить от финансовой организации сообщение об устранении оснований для отказа либо о невозможности устранения соответствующих оснований (в течение 7 дней);
- Если получено сообщение о невозможности устранения оснований для отказа: обратиться с заявлением в межведомственную комиссию.
Если решение межведомственной комиссии положительное, то заявителю нужно заново обратиться в финансовую организацию с поручением провести соответствующую операцию. Если за время рассмотрения первого обращения, по которому от МВК было получено положительное решение, финансовая организация обнаружила новые обстоятельства, это может быть основанием для отказа в выполнении операции. В этом случае нужно заново подавать обращение. Если решение отрицательное, то нужно обратиться в финансовую организацию с новым комплектом документов, подтверждающих изменение обстоятельств, послуживших основанием для отказа и обжаловать действия финансовой организации в судебном порядке.
В свою очередь, спикер Оксана Осипова – главный экономист отдела платежных систем и расчетов Отделения – Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации рассказала предпринимателям про систему быстрых платежей (далее СБП) для бизнеса.
— «Для бизнеса подключиться в СБП выгодно, просто и быстро. Сервис имеет низкую комиссию и позволяет сэкономить на безналичных платежах, не требуется дополнительное оборудование, имеет минимальные затраты на подключение, деньги моментально поступают на счет продавца, что снижает кассовые разрывы», — говорит эксперт.
Далее спикер рассказал о способах оплаты через СБП:
- QR для Интернета (оплата в интернет-магазинах с экрана компьютера);
- «Мгновенный счет» (покупки с мобильных версий сайта и из мобильных приложений на смартфоне);
- «QR — наклейка» (решение для торговли на рынке, QR на платежах и договорах, терминалы самообслуживания, благотворительность);
- «QR – на кассе» для розницы (любые розничные магазины).
Как подключиться к СБП?
- Обратиться в банк;
- Получить QR;
- Начать прием платежей.
В завершении вебинара эксперты ответили на вопросы участников.
Посмотреть запись вебинара можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также в YouTube-канале «Предприниматель Якутии».
Актуальные анонсы мероприятий можно найти в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:
- по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
- через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
- через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.