30 ноября Центр «Мой бизнес» провел бесплатный вебинар на тему «Особенности применения ККТ и маркировка товаров в 2020-2021 гг.». В качестве приглашенного эксперта выступила руководитель якутского филиала ООО «Компания «Тензор» Матрена Угапьева.
С 2021 года расширяется список обязательных для маркировки товаров. Предприниматели, которые имеют отношение к обороту маркируемых товаров: производители, импортёры, оптовики и розничные торговцы, должны в обязательно порядке регистрироваться в системе «Честный знак».
«Честный знак» — это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике.
Все ведёт к тому, что появится возможность проследить движение каждой единицы продукции от производителя или импортера до покупателя. Вносимые меры должны защитить российский рынок от контрафактной и нелегальной продукции.
Эксперт напомнил, что с 1 декабря 2020 года к числу обязательных к маркировке товаров прибавились фотокамеры, с 1 января 2021 года список маркируемых товаров пополнят: одежда; с 1 марта – шины; с 1 июля – альтернативный табак; с 1 октября духи, также в скором времени к ним присоединятся инвалидные коляски, велосипеды, молоко и минеральная вода. Согласно плану, к 2024 году все товары на прилавках магазинов должны иметь маркировку. Весь процесс реализуется поэтапно, начиная от регистрации новых товаров до продажи или маркировки остатков. По истечению выделенного срока категорически запрещена продажа немаркированных товаров.
На сегодняшний день такие категории товаров как молоко, вода инвалидные коляски и пиво могут быть промаркированы в рамках добровольного эксперимента. Предприниматели могут присоединиться к данной инициативе и получить скидку на внедрение маркированных товаров.
Эксперт пояснил, что товар обязан маркировать сам производитель, а импортный товар – импортёр. Остальные участники оборота заносят в систему информацию о получении и дальнейшем движении товара. Как только у товара меняется собственник – это отражается в системе. И так до тех пор, пока товар не попадет к конечному потребителю. После этого в системе фиксируется информация о выбытии товара из оборота. При этом, в случаях, когда товар был закуплен до обязательной маркировки, он должен быть промаркирован оптовиком или розничным торговцем.
Проще всего отличить новые товары от маркированных по наличию QR-кода на упаковке, но и штрих-коды никуда не делись. Всего существует несколько видов этикеток:
- Средства идентификации (СИ) – DataMatrix, идентифицирующий конкретную единицу товара.
- Коды идентификации (SGTIN):
- Код товара (KT\GTIN) – присваивается группе товаров.
- Индивидуальный серийный номер (ИСН) конкретной единицы товара.
- Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ).
— «На сегодняшний день много информационных ресурсов, на которых можно самостоятельно получить знания о маркировке товаров. Поэтому, я советую не откладывать в долгий ящик, и тем более не отказываться от маркированного товара. Ведь не сегодня, так завтра обязательной маркировке будут подлежать все товары», — советует Матрена Угапьева.
Далее эксперт рассказала о кассовых аппаратах и программном обеспечении необходимом для работы с маркировкой, а завершении вебинара ответила на вопросы участников.
Посмотреть запись вебинара можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также в YouTube-канале «Предприниматель Якутии».
Актуальные анонсы мероприятий можно найти в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:
- по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
- через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
- через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.
ГАУ РС (Я) Центр «Мой бизнес»