Любой бизнес начинается с идеи, но не каждую идею можно превратить в бизнес. В реалиях высокой конкуренции, даже самая креативная идея может затеряться среди предложений ваших конкурентов. Для того, чтобы проложить дорогу к успеху нужна карта – предпринимательский проект, в котором будут указаны мероприятия и пути достижения вашей цели.
20 августа начальник отдела оказания услуг ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес» Саргылана Фёдорова провела экспресс анализ предпринимательских проектов и рассказала об инструментах их продвижения.
Предпринимательский проект – это не просто формальный документ, а реальное подспорье в бизнесе как для начинающих предпринимателей, так и для действующих предпринимателей, который поможет повысить прибыль или запустить новый продукт, освоить новые рынки.
«На горячей линии мне довелось познакомиться с действительно интересными и уникальными проектами предпринимателей», — сообщает Саргылана Фёдорова, — «Начинающих предпринимателей больше интересуют вопросы, связанные с запуском интернет-магазина в социальных сетях.
Одними из участников горячей линии были владельцы цветочного магазина и агентства консалтинговых услуг. Мы обсудили механику работы инструментов продвижения в социальной сети Instagram и таргетированной рекламы в целом, а также поговорили об особенностях запуска интернет-магазина услуг.
С другой стороны, действующих предпринимателей больше интересовали вопросы оценки их текущих проектов, с коррекцией на пандемию.
Предпринимателям необходимо оценить ситуацию, чтобы изменить определённую задачу, для этого нужно поставить конкретную цель.
К примеру, у одного из обратившихся по горячей линии предпринимателя была цель повысить чистую прибыль на 30% до конца текущего года. И мы провели экспресс анализ этого проекта. Мы посмотрели сколько чистой прибыли приносит их дело на текущей момент, проанализировали все поступления с продаж, изучили товары, постоянные и переменные расходы.
Во-вторых, проанализировали фирменный стиль, медийный облик, УТП компании, страницы в соцсетях, сайты. Проверили внутренний облик магазина – работников, организационную систему, философию, СРМ-систему и количественные показатели. В результате мы пришли к выводу, что хоть предприниматель вроде бы и получает доход, чистая прибыль у него не выходит. И мы начали искать решение этой проблемы».
Механизмов продвижения и развития предпринимательских проектов, безусловно, великое множество. Не существует единой формулы, каждый случай уникален, действовать приходится исходя из конкретных задач бизнеса. Облегчить себе задачу и получить информационную, консультационную и образовательную помощь всегда можно в Центре «Мой бизнес».
Узнать подробнее о наших мероприятиях вы можете на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru в сервисе «Календарь мероприятий». Все записи прошедших мероприятий доступны во вкладке «Онлайн образование» или на нашем YouTube-канале «Предприниматель Якутии».
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят: