12 ноября на площадке Центра «Мой бизнес» прошел бесплатный вебинар организованный при участии эксперта 2ГИС на тему «Как найти клиентов для бизнеса используя геоконтекстную рекламу».
С нарастающей волной цифровизации бизнес-процессов предприниматели стали лучше разбираться в особенностях интернет-рекламы, но несмотря на это специфика геоконтекстной рекламы все ещё остается неизведанной для широкой аудитории.
Геоконтекстная реклама (от англ. Location-based advertising, LBA) — это вид рекламы, основанный на показе рекламных сообщений в приложениях на мобильных телефонах и веб-сайтах, с учётом точного и текущего местоположения пользователей или географии их интересов.
Если такого рода рекламу назвать информацией, контролируемой рекламодателем, и предназначенной для показа в месте, в котором пользователь взаимодействует с рекламным носителем, то самым первым средством геоконтекстной рекламы можно считать придорожный рекламный щит. Но сегодня речь пойдет об онлайн-аналогах геоконтекстной рекламы, которая реализована, как правило в виртуальных картах сервисов 2ГИС, Google map и Яндекс.Карты.
— «Человек использует 2ГИС, Яндекс, Google для поиска организаций, контактов, адресов или маршрутов проезда, выбора поставщика товаров или услуг. Кроме того он может искать информацию о товарах, обзоры и отзывы, чтобы принять окончательное решение о покупке. То есть пользователь уже принял решение, готов к покупке и выбирает, у кого и где это сделать», — считает руководитель отдела продаж 2ГИС в Якутске Валентин Ходин.
Получается геоконтекстная реклама — это реклама, которую видит пользователь с учётом его интересов к определённым товарам и услугам в населенном пункте с точностью до улицы.
В виртуальных картах геоконтекстная реклама начинает работать, когда пользователь ищет ваши товары или услуги в определенном радиусе от своего местонахождения. Также существуют реализации, когда рекламное сообщение передается непосредственно на мобильный телефон, находящийся в зоне интереса рекламодателя, или показывается, например, на экране, установленном в общественном транспорте.
Сервис 2ГИС предоставляет предпринимателям возможность на бесплатной основе разместить информацию о компании: название, сферу деятельности, контакты, фотографии, ссылки в социальные сети и сайты, адреса электронной почты. Кроме того, в приложении пользователи могут оставлять отзывы о товарах и услугах, формируя тем самым лояльность к бренду.
— «Главная ошибка, предпринимателей при использовании геоконтекстных сервисов заключается в том, что они забывают обновлять информацию о своей компании и не отвечают на отзывы пользователей, что сильно бьет по бренду компании», — заметил эксперт.
В ходе трансляции Валентин Ходин на примере компании участника вебинара «Вивиа-текс» показал, как повысить эффективность рекламы при размещении информации в геоконтекстных сервисах на примере «карточки компании» в приложении 2ГИС.
Далее эксперт рассказал как рассчитать эффективность рекламного предложения, показал способы привлечения внимания виртуальной аудитории, а в завершении вебинара ответил на вопросы участников.
Посмотреть запись вебинара можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также в YouTube-канале «Предприниматель Якутии».
Актуальные анонсы мероприятий можно найти в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:
ГАУ РС (Я) Центр «Мой бизнес»